Экспертные мнения

Мы высказываем экспертное мнение только о тех тренажерах, что смогли протестировать. Мы стараемся быть максимально объективными и непредвзятыми, когда его публикуем. Но все же оно остается просто мнением. Лучшим способом выбора тренажера остается его тестирование.
Сортировка:

Очень удобный, прочный и универсальный классический эллипсоид с плавным ходом. Один из самых недорогих и универсальных вариантов для использования в клубах. Вообще, модель будет прекрасно смотреться и дома, если вы сможете найти под нее место (208см длины это серьезно).
Нечего добавить. Просто прочнейший, очень добротный эллипсоид со сбалансированной эргономикой, весьма ощутимой плавностью и демократичной, по меркам класса, ценой. Мы такие любим =)
Минусы: габариты. Довольно пресный, хоть и аккуратный дизайн. Полное отсутствие развлекательных функций.

По состоянию на июнь 2023, CardioPower e450 - явление практически уникальное. Пусть вас не смущает "Е" в названии. С предыдущими тренажерами в серии, включая потрясающий e420, его практически ничто, кроме марки и цветовой гаммы, не объединяет. Его главная (но далеко не единственная) фишка - система складывания. Да, это складной задний привод. Раньше такими моделями могли похвастать еще бреды NordicTrac и Proform, но они покинули рынок еще до того, как вышел e450, да и народными они особенно никогда не были. Главные претензии - габариты в рабочем состоянии и неадекватная характеристикам цена. В ранних моделях и сама система складывания оставляла желать лучшего - процесс складывания был достаточно длительным и не слишком-то интуитивно понятным. Не ясно, учли ли ошибки конкурентов при разработке Cardiopower e450 или так вышло случайно, но модель получилась, на мой взгляд, гораздо более органичной. Но, к сожалению, до бестселлера ей все еще далеко. Почему? Давайте разбираться!

Давайте добьем уже про систему складывания, раз начали. Такая система на заднем приводе - большая редкость. Собирается модель в 3 движения. Нажимаем на кнопку под лыжей в месте ее соединения с диском вращения, поднимаем ее и прикрепляем к магниту, который находится на крестовине консоли. Повторяем для другой педали. Нажимаем на фиксатор маховика, складываем его по направлению к стойке консоли. Всё! Система классная. Мало того, что она экономит почти 60 сантиметров пространства, так и в собранном состоянии выглядит вполне неплохо, как Cardiopower x40 или Horison Andes. Никаких наклонных "рельс", а-ля Proxima Enima или Oxygen Fitness GX-65. Другими словами, я считаю, что на e450, в отличие от упомянутых последними моделей, возможен сценарий "потренировался - сложил - отдохнул - разложил". Каких-то серьезных нагрузок нет ни на одном этапе, так что для девушек и людей старшего поколения такая схема тоже вполне неплохо себя покажет. В рабочем состоянии е450 довольно длинный - 150 сантиметров. Да, если сравнивать его с переднеприводными моделями, то он будет считаться компактным, но все же по меркам вообще всех моделей с задним маховиком он несколько больше среднего. В рамках класса же он, скорее, нормальный. Предыдущая модель, е420 -150см, главные конкуренты - Titanium XFA и XGH - 158 и 176 соответственно.

Если брать все эллипсы в вакууме, то можно сказать, что чем длинее рама, тем более правильной будет траектория. Для моделей с задним приводом это очень и очень актуально. Благодаря приличным габаритам и механике а-ля "клубные эллипсы" (маховик находится как бы отдельно и сильно вынесен назад) удалось добиться пусть не экстремально хороших результатов, но все же заниматься на e450 сильно удобней, чем на более бюджетных популярных моделях, Titanium XFA и Oxygen Satori EL EXT. Да, если судить по совокупным сантиметрам, то они длиннее. Однако, большая их часть приходится на вылет консоли и педалей, а само основание довольно короткое. Конечно, высота шага здесь тоже приличная, порядка 24 сантиметров, но в рамках класса это уже весьма неплохой результат. В сочетании с универсальным шагом в 480мм, тренажер будет комфортен с ростом вплоть до 190см. Выше тоже можно, но все же это больше компромисс. В отличие от XFA и Satori, на Кардиопауэр все же получилось немного свести педали поближе друг к другу, получив расстояние в 15 сантиметров. Да, не передний привод, но уже очень близко. Разница с вышеупомянутыми моделями ощущается очень сильно.

Понятия "ситема складывания" и "серьезные нагрузки" применительно к эллиптическим тренажерам, как правило, являются антонимами. Для интенсивных занятий, в идеале, должна быть прочная (а еще лучше цельная сварная) рама, подшипники во всех соединениях и так далее. Е450 подходит к интенсивным занятиям немного с другой стороны. Да, высокие обороты эллипс не любит, но зато он может дать очень хорошую максимальную нагрузку. На самом деле это его полноценная вторая фишка после складывания. Сопротивление можно задать такое, что вспотеет даже тренированный человек. Из домашних эллипсов чем-то подобным могут похвастаться единицы, а уж в классе вообще конкурентов нет. При этом у тренажера отличная инерционная система. В отличие от многих тренажеров, где длинный шаг (450+ мм) при проектировке вообще не предполагался значально, е450 сразу создавался под то, чтобы начинка соответствовала и серьезной максимальной нагрузке, и достаточно длинному шагу. От плавности хода остались исключительно положительные впечатления.

Про внешность мне особенно нечего сказать - тренажер как тренажер. Разве что черно-красное исполнение мне здесь нравится больше, чем серое у "брата-близнеца", Everyfit EX9P. Консоль здесь распознает беспроводной кардиодатчик - приятное дополнение, есть не у всех. Есть ЮСБ и полка для планшета - удобная, с промежутком посередине, чтобы можно было ставить телефон вертикально во время подзарядки. Экран поворотный, от бликов. В общем, с точки зрения мелочей для комфорта - выше среднего. Продуманный.

А теперь к самому интересному, почему же, на мой взгляд, ему не стать бестселлером? Отличный вариант же, нет? 

Ну да, отличный. Среди заднего привода - один из лучших, но при этом не слишком дорогой. Складной, с хорошей плавностью. Эргономика на твердую четверку, если брать все домашние эллипсы до 100 тысяч, универсальная длина шага. И практически безальтернативный вариант для людей, кто хочет высокую нагрузку, после того, как с производства ушел похожий по концепции Proxima Veritas. 

Да только вот стоит он уже вплотную к моделям с передним приводом и конкретно к своему брату, Cardiopower x40. Там чуть покороче шаг, но есть и складывание, и инерция хорошая, и траектория лучше, и расстояние между педалями - Уже. А если еще докинуть сверху, то там вообще, Proxima Rafale да Bionique x60, которые еще и по шагу лучше (правда, не складные). Вот и получается, что ниша отличного Cardiopower e450, который еще года три назад был бы хитом, сжимается до "хорош для пользователей, предпочитающих интенсивную нагрузку и имеющих запрос на систему складывания". Что уже не так приятно.

Не так приятно для е450, а вот для вас, мой дорогой покупатель, просто потрясающе! =)

Никогда у рынка эллипсов не было такой жирной середины, как сейчас. Просто знайте, что Cardiopower E450 лично я отношу к той категории моделей, порекомендовав которую к покупке я точно не испорчу себе карму. Да, чуть дороже есть, имхо, более интереснные модели, но хуже от этого E450 точно не становится.

Oxygen Satori EL HRC EXT это настоящая классика жанра. Кажется, что он был здесь всегда.  Легендарный "если не Сатори, то что?". Безальтернативный вариант в сегменте "хороший универсальный заднеприводный тренажер, хороший для высоких". Но сегодня отличный день для того, чтобы принять факт - "легенда" осталась, но она уже не одинока, ее окружают новые претенденты на корону.

И дело даже не в почти полной её копии, модели Titanium XFA, нет. С момента появления Oxygen Satori EXT изменился ландшафт.

Но, прежде чем начать сравнивать, давайте повторим основы. Oxygen Satori EL HRC EXT - что ты за зверь такой?

Satori EL HRC EXT это эволюционировавшая версия Oxygen Satori EL, который пробыл на российском рынке не так уж и долго. Но сколько конкретно - уже не помню, вроде пару лет, но это, на самом деле, не так уж и важно. Важно то, что исходный Сатори имел длину шага около 400мм и по своей сути был довольно близок к современной Proxima Panda 3. Плавный ход, достаточно длинная и прочная рама, хорошее качество исполнения. Но буквально через год, что ли, после появления, пошла волна эллипсов с нарощенной длиной шага. Одним из первых был, доживший до наших дней, Svensson Body Labs Comfortline ENA, сразу выбившийся в топ по продажам. Суть в том, что к диску педального узла прикручиваются "ушки", которые "раздувают" амплитуду движения. Такое решение имеет как плюсы, так и минусы. Среди первых - драматическая экономия на разработке новых моделей (что позволяет снизить конечную цену), сохранение щадящих габаритов и бОльшая пригодность таких EXT-версий для высоких людей. А вот с минусами сложнее. Ключевой недостаток такого подхода, что бюджетные модели сами по себе компромиссные, а фактически - на грани. На грани приемлемости по траектории, по инерции, по габаритам. И внося такие, казалось бы, небольшие изменения, все может сломаться. Где-то немного, и модель "выживает", становясь более универсальной, а где-то хороший тренажер становится хуже, чем был, в угоду маркетингу.

Главные всплывающие проблемы:

  • недостаток веса маховика для удлинившегося рычага - ухудшение плавности хода
  • непропорциональный рост высоты шага и наклона педали - траектория становится менее пригодной для легких тренировок и невысоких пользователей
  • невозможность стоять у основания педалей - при небольших исходных габаритах модели растет риск удариться коленом о крестовину консольной стойки

Как вы уже догадались, на роль "Росомахи" был выбран Satori EL. После несложной "хирургии" по добавлению "ушек"-рычагов к диску вращения, длина шага его возросла до нереальных 505мм, а сам он получил (нет, не адамантиевый скелет, к сожалению) суффикс EXT, от слова "extended" - удлиненный, вытянутый. Пережить такое ему помогла достаточно длинная база и изначально хорошая инерция. Эллипс не просто "выжил", но застолбил себе место на несколько лет вперед, как самый недорогой вариант, который подходил бы для высоких и, с рядом оговорок, для среднего роста пользователей. Разумеется, подобное позиционирование вывело Сатори в топ по продажам. 

(суффикс HRC, кстати, обозначает совместимость модели с фирменным кардиодатчиком, что весьма положительно выделяет эллипс на фоне более бюджетных конкурентов и того же Titanium XFA). 

505мм это не шутки. Такой показатель считается "золотым стандартом". Очень многие клубные эллипсы без регулировки траектории оборудованы именно такой длиной шага. Она комфортна и для высоких, и для низких. Сатори, в этом плане, не является исключением. Амплитуды здесь вполне достаточно и никакого недостатка в ней нет, независимо от физических параметров спортсмена. Но все же здесь я поставлю тренажеру только 2 плюса - для высоких и за универсальность.

Почему для роста менее 170см, Оксиджен Сатори все же компромиссный и спорный вариант? Все дело в строении. Тренажер - один из лучших с задним приводом, но это по прежнему задний привод, как ни крути. И расстояние между педалями здесь никак не оптимизировано. Производитель заявляет о 18см. Я в последний раз крутил его без рулетки, но окей. Даже 18 сантиметров это много для низкого роста. Чем вы ниже, тем сильнее ощущаются в движении растопыренные в стороны ноги. Если для роста 180+ это так, мелкая неприятность, то для 160 - уже почти катастрофа.

Вторым показателем, играющим против низкого спортсмена, станет высота шага. Здесь она ух какая существенная. Померить рулеткой на заднем приводе сложно, мешает маховик, но по виду и ощущениям близко к 26-28 сантиметрам. То есть подъем колена даже при росте 183 сантиметра весьма ощутим. Несколько выравнивает ситуацию положение педалей, которое за счет достаточно длинной базы исходной модели получилось сдвинуть поближе к стойке консоли без риска контакта коленей и крестовины, на которую крепятся рукоятки. Конечно, это меньшая проблема, по сравнению с Q-фактором из прошлого абзаца, но такие штуки имеют мощный накопительный эффект, как на весах, где один маленький камушек полностью меняет баланс.

Исходный Сатори не был дешевым тренажером в плохом смысле этого слова. В итоге и EXT-версия после операции по увеличению, кхм, шага, осталась вполне годной. Он довольно прочный с точки зрения конструкции рамы. Да, это не клубный монолит, но и "скелет" у него сделан далеко не из фольги, как у бюджетных аппаратов. При вращении с моими 85 килограммами качание стойки консоли вправо-влево присутствует, но в едва заметном диапазоне и, в осоновном, на высоких уровнях сопротивления. По пластику и качеству сборки нареканий нет, но я никогда не был фанатом цветовой гаммы Oxygen. Этот баклажановый цвет - просто не мое. Классическое цветовое решение у ближайшего аналога - Titanium XFA - мне нравится гораздо больше. А вот что мне откровенно непонятно и что я считаю моветоном в 2023, так это полное отсутствие подготовки под девайсы. Даже полочки нет, чтобы телефон положить! Варварство какое-то.

Инерция... инерция присутствует. Как было сказано выше, вытягивание рычага, которое приводит к увеличению шага, достаточно сильно снижает эффективность работы маховика. Здесь плавность хода на грани. Ближайшая аналогия, которая пришла мне в голову - 24 кадра. Все, придраться уже не к чему, "вычленить" отдельный кадр не выходит. Но стоит сравнить с уже с 30, а лучше с 60 FPS и разница, простите за каламбур, очевидна.

Больше мне нечего сказать про тренажер в вакууме. Так что же? Классный тренажер для высоких. Для низких скорее компромиссный. Все ж понятно, да?

Ландшафт.

Когда тренажер только обновился, слева (дешевле) у него была пропасть "Не подойдет для высоких с весом 80 кило и выше", справа овраг "Ближайший вариант лучше - Proxima Enima - почти вдвое дороже".

А сейчас нет.

Ноздря в ноздрю с ним идет Titanium XFA, который, фактически, его единокровный брат (без поддержки датчика, зато красивый и с полочкой для телефона). 

Справа, недалеко, стоят EveryFit EX9P и Cardiopower e450. Они прочнее, они складные, у них чуть меньше расстояние между педалями, выше максимальная нагрузка... а еще драматически лучше инерция без всяких скидок на "24 кадра". 

Чуть подальше (+15-25% сверху на июнь 2023), тоже справа, начинается зона недорого переднего привода с шагом 450-460мм. Но это уже совсем другая эргономика. Если вы не хардкорный спортсмен, то их более плоская траектория движения придется вам по вкусу, а уменьшенный до нормы в 10-12 сантиметров Q-фактор с лихвой перекрывает небольшую потерю в длине амплитуды.

Еще чуть дальше, но все же в разумных пределах (+50% или около +20т.р. в ценах июня 2023) уже идет зона недорогого переднего привода с шагом 500мм - Proxima Rafale и Bionique x60. Эти ребята на две головы удобнее и универсальнее, чем Сатори.   

А что слева? Есть что-то сопоставимое, но дешевле? На сегодняшний день - нет. 

Отсюда и вытекает вывод. Oxygen Satori EL HRC EXT все еще самый недорогой эллипс для высоких. И если бюджет для вас имеет первостепенную роль, то да, по сути с момента выхода модели ничего не поменялось. Однако, стоит добавить бюджета, где-то совсем немного (особенно с учетом акций) и уже можно взять либо модель ощутимо приятнее, либо вообще приличный передний привод.

Но да, "мы посидели еще немного, а потом еще немного, и еще немного... пока совсем ничего не осталось" (с). Так можно рассуждать бесконечно. Так что если ваша конечная точка это Сатори, то с ростом 175-180+ жалеть вам не придется.

Для более низких людей я в таком случае, скорее, выступлю за Svensson ENA или Proxima Panda 3. Но лучше добавить до переднего привода.

Главное слово, которое приходит на ум, когда видишь BRONZE GYM X820M - "Плотный".
И дело тут даже не в каких-то общих габаритах, как у его старших братьев, имеющих всяки боковые поручни, высокую стойку консоли и так далее. Нет. Он не пытается "раздувать" себя, дабы сказать: "Смотри, какой я большой! Большой значит вечный! Ух, как много во мне тренажера на вложенный рубль!". Он как боец ММА - может быть размером с обычного парня и в толстовке не отличить даже. Но стоит ему немного напрячься - сразу становится понятно, кто есть кто. Кто боец, а кто так, позер.
Здесь все, начиная от цельной сварной рамы и корпуса пластика и заканчивая рукоятками, сделано так, что сомнений не возникает - эта штука переживет ядерную войну. При этом нельзя сказать, что сделан он грубо. Вес нетто 122 килограмма. Сто. Двадцать. Два. Напоминаю, это эллипс традиционной конструкции. Домашний Sole e95, который длиннее почти на 20 сантиметров и являющийся одним из самых крупных домашних эллипсов своего класса, весит 107. Да, этот тренажер не пытается показать, как много в нем, собственно, тренажера. Однако это все равно так, просто это "много" - внутри.
Из плюсов, помимо общего ощущения крепкого прибора, хочу выделить довольно удобную "лыжную" эргономику. Тут он спорит еще с одним похожим тренажером - Proxima Gravitas. Но все же эти ребята очень разные. X820M больше про прочность и электронный наклон, Гравитас - про длинный шаг для высоких людей и генератор. Длинный шаг Гравитаса настолько длинный, что это не всегда хорошо. 58 сантиметров - не шутка. Если мы скорее будем использовать эллипс под высокий рост - лучше Проксима. Если под низкий - Бронз Жим.
Электронный наклон на коммерческих эллипсах нижнего ценового сегмента - редкость. Устанавливать такие сложные составляющие на высоконагруженный прибор - большой риск для производителя. Тем не менее, покупателю от этого только плюс. Если система и выйдет из строя, то все починят по гарантии. Даже без нее тренажер может работать и делает это отлично.
По плавности хода все отлично. Я бы сказал, чуть лучше, чем на Sole e95 или Spirit Fitness XE395, которые я повторно тестировал на следующий день. Конечно, это не Spirit E-Glide ни по нагрузке, ни по плавности, однако это все равно "High-end" по данному показателю.
Единственное, что не порадовало - консоль. Простенькая, без подключения Polar и, хоть и относительно опрятная, все же визуально проигрывает тем же Sole или Spirit. Плюс эта квази-зеркальная поверхность маркая и ОЧЕНЬ легко царапается, особенно если протереть ее обычной тряпкой, а не специальной салфеткой.
По сути, консоль, бренд и какие-то визаульные отличия это то немногое, почему стоит взять вместо Bronze Gym X820M Sole или Spirit. Если вы смотрите в первую очередь на механику и надежность, то X820M - ваш выбор. Особенно актуален, если ищете модель с "лыжным" шагом.

Протестировали Xterra FSX 2500 второй раз, обновили впечатления. Первый раз трогали её года три назад, как раз перед пандемией (помните, была такая?). На тот момент оставила приятное впечатление и сейчас оно, скорее, подтвердилось, но с нюансами.

Первый и главный нюанс - ценник по состоянию на май 2023 года. 120 тысяч за эллипс с ручным наклоном и длиной шага 508мм? Да бросьте. 

Буквально за сутки до этого я крутил Proxima Rafale. Да, он не такой красивый. Да, шаг чуть более высокий. Но ценник у него... 70 тысяч рублей. Моделей дешевле и сопоставимых по качеству тренировки, но без угла наклона, вообще вагон и маленькая тележка. Просто ручная регулировка это такая функция, которую я лично практически не отслеживаю. В производстве она дешева, а в использовании не юзер-френдли. Нужно слезть, поставить наклон, залезть обратно. Ну или ставить наклон с самого старта, что ничем, по сути, не отличается от подбора какой-то другой модели. Благо шаг выше, чем у Xterra 2500, можно найти примерно в 85% эллипсов на рынке. Это, кстати, плюс в копилку последней - траектория у нее очень "лыжная" и зачем там ручной наклон не совсем ясно. Просто справедливости ради я оценил бы ее в формате пользовательского опыта тысяч в 5-7 рублей, не больше. По итогу все равно получается дороговато. Ждем, пока производитель накопит адекватности =)

Если же не придираться к цене, то по большей части, Xterra FSX 2500 - хороший, крепкий середнячок сегмента универсальных, взрослых тренажеров, на которых может заниматься и большой взрослый мужчина, и хрупкая девушка. Все тренажеры в этом сегменте довольно плавные, неплохо выглядят, обладают усиленной конструкцией. Кто-то компактный, кто-то заточен на интенсив, кто-то берет функционалом. Выделить у FSX 2500 можно, пожалуй, только траекториию шага, о которой я писал выше.

Из плюсов я выделю прорезиненные педали и полиуретановые ролики. Да, мелочи. Но слишком свежи у меня воспоминания об Oxygen Fitness GX-65, где их отсутствие натурально портит очень хороший по остальным характеристикам, тренажер. Здесь любые микро вибрации гасятся и не доходят до ступней, не бьют вам по мозгам. Когда тренажер идеально плавный, такое дребезжание портит вообще всё впечатление.

Из минусов. Корпус из качественного пластика, но какой-то простой, а главное весьма громоздкой, формы. Тут мне это очень напоминает Titanium FSA и FSG, примерно тот же уровень, но на ИксТерре пластик чуть поприятнее, имхо. А вот что я не рассмотрел в первое с тренажером знакомство, так это то, что за рукоятками приходится нужно тянуться. Да, они довольно близко расположены. Но как-то внизу, плюс они короткие. В сочетании с лыжным шагом подобное видеть странно. Вроде плоская траектория это, в первую очередь, про прямую спину и сгибаться вперед не слишком удобно. А может просто я ростом не вышел (183см). Но, в любом случае, если это для вас важно, то лучше протестировать. Моя коллега, Юлия Золотова, подтвердила мои ощущения (рост около 170).

Вся Xterra, Hasttings и Spirit by Hasttings стали глубоко нишевыми моделями, сильно на любителя. На мой взгляд, конкуренцию они не держат. Если сам Spirit Fitness, как "отец" всей этой группы, еще худо-бедно держит ценники наравне с Sole Fitness, то эти ребята уже процентов на 10-15, а где-то и больше, дороже сопоставимых конкурентов. Стоит ли переплатить? Я не вижу смысла. Плох ли Xterra FSX2500? Нет. Хороший и плотный тренажер. Если вам понравился именно он, то можно смело брать. Ну камон, что может сейчас купить человек на эту разницу в 15-20 тысяч? Другое дело, что я бы рекомендовал взять 3500 модель, если она в наличии. Все-таки электронный наклон выводит ее на совершенно иной уровень позиционирования и универсальности. 

Cardiopower e410 получился несколько противоречивым, на мой взгляд.

Де-факто, это один из лучших около-бюджетных эллипсов на рынке. С другой - его несколько более дорогая модификация с "плавающими" педалями, которая стоит не сильно дороже, ощущается совсем по-другому (в лучшую сторону). А из преимуществ только пара сантиметров в разделе Q-фактора - расстояния между педалями. Это, безусловно, замечательно, но плюсов старшей модели не перекрывает даже близко.

Но давайте по порядку.

Из общего у моделей, фактически, вся начинка. Маховик, рама, пластики и консоль - все тоже самое. Маховик вполне приличный. Не топ из топов, до уровня премиум-класса ему далеко, но, в отличие от многих конкурентов, недостатка инерции не ощущается. Хочется большего, но слезть с тренажера и никогда больше не вставать - нет.

Рама, ну, обычная. При стоимости и габаритах тренажера (которые, к слову, у него не маленькие) ожидать чего-то большего не приходится. Модель для интенсивных тренировок не годится, а при весе от 80 килограмм стойка консоли начинает легонько покачиваться вправо-влево, в такт шагу. Это особенность всех эллипсов такого уровня. Тренироваться не мешает, но знать при покупке стоит.

Пластики, консоль и общее качество сборки на отличном уровне. Все же новая разработка. Консоль понравилась особенно - черно-белая, с очень высокой четкостью.

По эргономике, как я уже отметил выше, главные плюсы это хорошая длина шага в 450мм, подходящая всем, вплоть до 195см роста, и расстояние между педалями. Среди заднего привода ощутимо лучше не найти даже в классе Премиум и Элит. Однако основной камень преткновения в сравнении с E420 - педали. Чтобы сделать траекторию более эллиптической, педали ощутимо сдвинули вперед. Сами они достаточно короткие, отступить подальше выходит совсем на чуть-чуть. И, без технологии компенсации наклона, в верхней точке платформа существенно наклоняется. Здесь помогла бы прорезиненная противоскользящая вставка в педаль (стоимость которой на этапе производства пара долларов), но ее нет. В итоге за пару оборотов стопа съезжает в переднюю часть педали и появляется совсем ненулевой шанс приложится коленом при вращении. Разумеется, это общая проблема для эллипсов с таким строением и длиной шага, но проблема существенная. Проблема, которой нет на Cardiopower E420.

Что имеем в сухом остатке? Если вычеркнуть из списка конкурентов старшую модель, то E410 - лучший представитель класса. Если не вычеркивать, то разница по комфорту между моделями почти такая же, как разница между 410 и всеми остальными традиционными эллиптическими тренажерами, где маховик находится между ног. Стоит ли рассмотреть альтернативы? Да, пожалуй стоит. Cardiopower e450, Titanium XGH и приличное количество недорогих переднеприводных моделей могут составить конкуренцию e410. Нужно смотреть по цене. Если на данный момент отрыв от вышеперечисленных вариантов не так высок, то последние будут более оправданным выбором. 

Это один из лучших тренажеров с задним приводом на май 2023 года. Жаль только, что его в наличии днем с огнем не сыщешь.

Он красивый. Сделано все современно и аккуратно - сразу видно, что разработка свежая. Консоль понравилась особенно - предельно четкий черный на белом. Не все любят черные консоли. Я - люблю. А цветные - нет. LCD у меня ассоциируются не просто с калькулятором, а с калькулятором в китайском стиле, чтобы "дорого-бохато". А встроенным планшетам я просто не доверяю на любой технике. Так что с точки зрения стиля, Cardiopower e420 - почти мой идеал.

Он достаточно плавный. Не предел мечтаний, но в своем классе инерция находится на уровне топовых моделей, той же Proxima Panda 3 или Oxygen Satori EL EXT. Совсем тяжелому пользователю все равно не подойдет, но до 100 килограмм - вполне неплохо даже по меркам человека, который перепробовал почти все эллипсы на рынке.

Но главное у него хорошая длина шага 45см и, при этом, отличная траектория, благодаря модифицированному педальному узлу. Во-первых, у нее (траектории) небольшая высота, что делает модель более универсальной. Во-вторых, наклон педалей здесь не статичный, а изменяющийся на протяжении траектории - последний раз что-то подобное мы видели на моделях от TechnoGym (1-2 млн/р за штуку, на минуточку). В результате пятка практически не отрывается, что снижает нагрузку на пальцы ног и переднюю часть стопы. В-третьих, у него отличное расстояние между педалями, всего около 11 см - лучший показатель среди заднего привода, уступающий только младшей модели e410.

Из минусов - точно не подойдет для интенсивных тренировок. Рама у него явно на такое не рассчитана - стойка консоли во время занятия немного покачивается вправо-влево, как и на других заднеприводных моделях, не предназначенных для каких-то серьезных нагрузок. Второй - он довольно длинный. Но без такой длины невозможно было бы сделать ни такую траекторию, ни такое расстояние между педалями. Третий - если стоять вплотную к переднему краю педали, то с ростом 183см задеваешь коленями крестовину, надо отходить чуть назад.

Для среднего роста и веса - твердые 5 из 5, лучшая эргономика в классе заднеприводных с ооочень большим отрывом. Имхо, единственный тренажер в группе, который можно рекомендовать без серьезных оговорок.

Еще разок покрутил Svensson Body Labs Comfortline ENM в рамках моего личного большого сравнения "малокубатурных" эллипсоидов.

Тренажер хороший. Даже скорее так - мне удалось убедить себя, что тренажер вполне достойный в рамках класса для роста 180-185 и веса примерно в 85 килограмм. Моя коллега, Юлия Золотова, с ростом 170 сантиметров, ENM, скорее, забраковала. Но мне он понравился чуть больше Proxima Panda 3, которая, на май 2023, являтся одним из лучших вариантов относительно бюджетного заднего привода (особенно в свете ухода с рынка серии FS от Hasttings).

Как и на Панде, подкупает здесь, в первую очередь, плавность хода относительно совсем бюджетного сегмента, к которому относятся, например, Svensson ESM и ESA. На последних хоть сколь-нибудь крупному пользователю занятия строго противопоказаны - пусть шага и минимально достаточно, но инерция совсем слабая. В отличие от них, педали ENM движутся достаточно плавно, даже с учетом его "яйцевидной" траектории. Шаг здесь тоже "нарощен" дополнительными рычагами, но даже так маховик вполне справляется с тем, чтобы никаких рывков в нижней точке не было.

Кстати, шаг в 460мм это как раз то, что, на мой взгляд, делает тренажер вполне приемлемым для роста 175-185 сантиметров. В сравнении с 400мм у той же Панды 3, шаг Svensson ENM выигрывает для таких спортсменов. Да, высота траектории тут тоже больше и колено нужно поднимать достаточно серьезно, но каких-то негативных ощущениях в коленях я не испытал. Обычно, стоит мне покрутить что-то повыше 20-22 сантиметров, ног сразу начинают протестовать, а здесь - нет. Возможно, сказалась уже ощутимая дневная "размеинка" за этот день (до этого я протестировал еще с десяток эллиптических тренажеров и пробежал на похожем количестве дорог), но факт - крутить ENM было вполне приятно. 

Как и во многих компактных эллипсах, проблема удара коленями о стойку консоли стоит довольно остро - с моим ростом приходилось смещаться на самый дальний конец педальных платформ. С дургой стороны, на младшеньких ESA и ESM не помогало даже это.

Рукоятки мне, скорее, не понравились, эргономика на троечку - просто прямые палки, никакого изгиба к пользователю. Внизу держаться не слишком удобно. Сверху - слишком большая амплитуда, нужно тянуться. 

В остальном вполне стандартный задний привод - среднее качество пластика и окраски, обычная консоль, расстояние между педалями тоже, как у всех.

-----

Не так давно я переосмысливал концепцию недоргих тренажеров с задним приводом. И, по опыту как своему, так и наших клиентов, могу точно сказать - одной только длины шага все же недостаточно, чтобы назвать тренажер "минмально приемлемым". Без плавности хода тоже далеко не уедешь. ENM дает и ее, и неплохой, пусть и с оговорками, шаг. Поэтому 4 из 5. Для высоких людей в рамках класса - очень хорошо. Были бы поудобней ручки и педали, то было бы 5. Для людей ниже 175, скорее, подойдет Proxima Panda 3 или что-то похожее, хотя и с очень небольшим отрывом. 

Пожалуй, лучший вариант за свои деньги. Электронная нагрузка, относительно неплохая плавность хода, приятная траектория за счет удлиненной рамы.

Рукоятки странной формы, с уклоном к пользователю - к хвату придется привыкнуть. Рама довольно простая, для тяжелого пользователя лучше поискать что-то более жесткое. Пожалуй, самый серьезный минус - весьма приличный q-фактор (расстояние между педалями), около 21см. Нагрузка на колени довольно ощутима, да и сама поза не очень удобна.

В целом за свои деньги это весьма достойная модель. 4 из 5.

----

Экспертное мнение выше было написано около 4 лет назад. Пожалуй, стоит немного его расширить.

По существу, ничего особенно не изменилось. Ключевые сильные стороны E250, как и E200, это фокус на эргономике при минимальной цене.

Если бы я выбирал тренажер исключительно по внешности и некоему совокупному "качеству сборки", то никогда не отдал бы предпочтение данной модели. Тем не менее, если посмотреть внимательно на его конкурентов (а еще лучше - протестировать), то окажется, что это самый удобный вариант. Все дело в том, что E200 и E250 это чистокровные эллипсы с шагом 400мм, а не "вытянутые" ультрабюджетные модели. И внутри у них маховик уже более высокого класса и большего физического размера, который в микроскопический корпус какого-нибудь Titanium XCA просто не войдет. Разумеется, он (маховик) и стоит дороже. Плюс, раз сам по себе корпус больше, то и материала на него расходуется больше. Как удешевить конструкцию, чтобы она могла полноценно конкурировать с красивыми и качественными, но гораздо менее комфортными конкурентами? Сэкономить на качестве комплектующих, оформлении и сборке.

Печально (или наоборот, это как посмотреть), но факт. E200 и E250 это такой УАЗ Патриот от мира эллипсов. Да, он разваливается с завода. Да, хранить нужно в сухом и прохладном месте, при относительной влажности не более 30%. Но это большой настоящий внедорожник, который не без труда и оговорок, но справляется со своими задачами. Что можно купить за эти деньги? Гранту? Можно (наверное). Она качественней, но нет большого салона, клиренса и полного привода. Если вышеперечисленные вещи вам не нужны, то Гранта - логичный выбор. А если нужны, то больше ничего из нового толком и нет.

Не кидайте в меня гнилыми помидорами, фанаты автопрома. Возможно, аналогия не слишком точная в деталях, но E200 и E250 по состоянию на май 2023 безальтернативные модели для людей с весом 60+, не желающих мириться с рваным ходом коллег по цеху.

Правда, если у вас так уж сильно ограничен бюджет, то, при всех плюсах е250, я рекомендую остановиться на его предшественнике, е200. Если же вы нашли эти дополнительные деньги на электронную регулировку нагрузки, то стоит попробовать найти еще немного, чтобы дотянуться до старшей Cardiopower E370, Proxima Panda 3 или чего-то из серии FS от Hasttings. В этих моделях уже не ощущается никаких намеков на бюджетность - ни в исполнении, ни в эргономике.

В остальном - 4 из 5 для людей с низким ростом и весом. Для 175+ и, что важнее, веса более 60 килограмм - абсолютно безальтернативная модель в своем бюджете, если отказаться от e200. 

Проводил ревизию экспертных мнений и - о ужас! - нет мнения на e370!

Видеообзор - есть. Место в топах и рейтингах лучших моделей - есть! А текстового рассказа, что это за зверь - нет! Не порядок! Особенно, когда речь идет про такой без пяти минут бестселлер, как Cardiopower e370. 

Если говорить совсем коротко и в двух словах, то Cardiopower E370 это такая отправная точка эллипсов для людей с ростом 185-195 и очень неплохой вариант для 175-185, один из лучших по классу. 

Правда определить принадлежность к классу тут не так уж и просто.

У младших е200 и е250 все же более понятно. Лично для себя я характеризую первого как "дешевый Hasttings FS300", а 250-ку как "менее симпатичную Proxima Panda". Это тренажеры без "нарощенного" шага с честной длиной в 400мм, но качество исполнения - не их сильная сторона. Сильная сторона - цена. Конкурируют они с Titanium XCM/XCA и Svensson XCM/XCA, которые, при всех их достоинствах, обладают весьма слабой инерцией, что, в свою очередь, отсекает от них аудиторию с весом 60+. 

С E370 немного не так. Да, тренажер достаточно бюджетный, но, как и у младшеньких, его длина шага в 47 сантиметров - органическая, без уловок в виде дополнительных рычагов. Тут он конкурирует с Oxygen Satori EL EXT и Titanium XFA. Нарощенный шаг им не сильно мешает и плавность хода на всех трех ощущается одинаково. Но E370 при этом, как правило, ощитимо дешевле! На текущий момент (май 2023) он по цене конкурирует "ноздря в ноздрю" с Proxima Panda 3! А она хоть и хороший тренажер, но все же с длиной шага в 400мм, которого для роста в 185 сантиметров будет абсолютно впритык. Да и людям в диапазоне 175-185 эти лишние сантиметры тоже пригодятся - шаг здесь ощущается гораздо свободнее и почти также хорошо, как на Сатори и XFA.

А вот что меня очень удивило, что, при всем вышеперечисленном, качество исполнения, в сравнении с очень посредственными предшественниками, у Cardiopower e370 сильно выросло. Разумеется, беспомощные проводочки пульсометров так и торчат сзади консоли, но в качестве пластика корпуса, окраски и общей прочности здесь Кардиопауэр сделал значительный шаг вперед. Да, перфекционистам по-прежнему будет, к чему придраться, но разница между очень неплохими конкурентами от Оксиджен и Титаниум уже даже близко не такая разительная. Медвежью услугу здесь, на мой взгляд, оказывает серебристый окрас верхней части корпуса, который роднит его с более бюджетными "братьями" - e200 и e250. Сделано это, разумеется, преемственности ради, но, будь окрас корпуса черным, отличить его от того же XFA было бы почти нереально. В прошлом осталась и большАя часть проблем по технической части, вызванной максимальной экономией на всех аспектах e200 и e250. Как и в шаге, как и во внешности, разрыв по качеству между e370 и Satori/XFA сократился до минимума. Но ведь он дешевле! 

Вообще я очень не люблю делать экспертные мнения, которые опираются на ценовые диапазоны (кто помнит вступление к песне Сектор Газа "Бомж", поймет меня). Но тут такая диспозиция сохраняется уже достаточно долго. По цене e370 конкурирует с Proxima Panda 3 и Hasttings Sparta FS400, но для высоких он лучше. Еще он борется со Svensson Body Labs ENA, но инерция и внешность на e370 - лучше. По своим характеристикам и исполнению он гораздо ближе к самым популярным моделям заднего привода - Oxygen Satori EL и Titanium XFA. И пусть он немного не дотягивает до них, но по соотношению "комфорт на вложенный рубль" им нисколько не проигрывает. 

Поэтому, если ваш рост от 175 и выше, Cardiopower e370 - один из наилучших вариантов с прицелом на экономию бюджета и разумное потребление. Неожиданно, но факт.  

Кажется я начинаю понимать, что чувствует какой-нибудь Асафьев, когда в каждом первом своем обзоре машин говорит сакральное "Нормальная машина. Можно ездить." 

Это уже пятое ревью одного и того же содержания, но разными словами. Но я не буду отсылать вас к мнению на Proxima Liga, Svensson Body Labs Comfortline ESM/ESA и старшей, Titanium XCA. Не считая различий по внешности и минимальной разницы в длине шага все эти модели - квинтэссенция попыток создать одновременно недорогой, удобный и приличный по качеству тренажер. Как в трилемме валютной политики, "Фиксированный курс / Свободное движение капитала / Таргетированная инфляция", выбрать придется только два пункта из трёх. Да, да, теперь это образовательный портал, а как вы хотели? =) 

Коротко.

Cardiopower e200 (и e250) это недорогой и удобный, но неказистый с виду плюс нестабильный по качеству тренажер.

А вот эта пятерка, включая XCM - недорогие, надежные, красивые тренажеры, к удобству которых, к моему великому сожалению, есть вопросы. 

Сценарий их создания (кроме, возможно, Проксимы Лиги) один. Берется дешевый, но приличный по качеству тренажер. Наращивается шаг и - вуаля! - получаем недорогой и приятный с виду тренажер с длиной шага 400мм, по которому, вдобавок, почти нет сервисных выездов.

Проблема такого подхода в очень малом маховике, который просто не расчитан на рычаг такой длины, каким он получается в результате наращивания амплитуды движения. И тренажер, особенно под тяжелым пользователем, начинает переваливаться. Оперлись на правую педаль - она упала в крайнее нижнее положение и замерла там. Перенесли вес на левую педаль - она упала в крайнее нижнее положение и замерла там. Повторить до готовности.

Ход получается рваным, задать более-менее равномерную скорость вращения требует огромных усилий и постоянной ментальной концентрации. На Лиге это проявляется сильнее, на остальных меньше, но все равно есть. Кардиопауэры в этом отношении тоже не подарок, но лучшие из этого класса.

Все модели компактные, со средним расстоянием между педалями 18-20 сантиметров. Как уже было сказано, приличного качества исполнения. Однако мой вердикт един для всех - только легким пользователям (реально - около 60 килограмм), с жестким ограничением по финансам и с развитым эстетическим вкусом. 

Если внешностью и, местами, надежностью, вы готовы поступиться ради дополнительной толики удобства, то настоятельно рекомендую вам это сделать и остановиться на E200. Если можете добавить до Cardiopower e370 - прекрасно, особенно если ваш рост 175см и выше. С шагом 400мм отличными альтернативами будут Hasttings Aero или Sparta (любая) и Proxima Panda 3. 

Лига появилась уже около полугода как, а я как бы вообще был не в курсе. Ну Лига и Лига. Какой-то мелкий, невзрачный тренажер, главным достоинством которого был для меня ее малый вес - удобно выкатывать из кадра при съемках очередного обзора! =)

Только добравшись в очередной раз до прослушки записей разговоров для оценки качества обслуживания, я с удивлением заметил, что она фигурирует в них довольно-таки часто. Открыл, посмотрел и так проникся, что решил добраться до выставочного зала Proxima буквально на следующий день, то бишь сегодня утром. Благо ехать мне на байке до них по Варшавке минут 20, от силы.

Сейчас, поразмыслив, я понимаю, почему я туда так рванул. Я устал от Cardiopower e200 как "нижней границы рынка" и надеялся пощупать того самого "единорога", который наконец его подвинет. 

"Бабушка, а почему у тебя такие большие уши?" (с).

Я смотрел и трогал этот эллипс минимум трижды, но рассмотрел его только сейчас. С первого взгляда я испытал осторожный оптимизм. Что-что, а уж качество пластика и окраски у Проксима всегда на хорошем уровне. Померили расстояние между педалями - 18 сантиметров! Ух! Отличный показатель!

Шаг "нарощен" специальными рычагами до 43 сантиметров, как на Titanium XCM или Svensson ESM. Оптимизм начал таять.

Такие ушки - плохой знак. Значит эллипс "дотягивали" по длине шага из ультрабюджетного до эконом сегмента. А проблема такого решения всегда одна, и это не качество пластика.

"Да, бюджетный. Зато качественный! Когда доставляют Кардиопауэр е200, то нужно брать две коробки, чтобы хотя бы один нормальный тренажер собрать!" - подшучивает над конкурентом представитель Proxima. И в этой шутке истины гораздо больше, чем мне бы хотелось. Cardiopower e200 вообще ни разу не икона ни надежности, ни внешности. Поэтому я здесь.

Встаю на педали, делаю оборот, потом еще один и понимаю, что день не задался и нового "единорога" не случилось.

Инерции катастрофически не хватает. Глобально, ситуация та же, что и с вышеупомянутыми Svensson и Titanium. Под весом в 85 килограмм педали отказываются ходить равномерно в любом режиме. Вероятно, с 50 килограммами будет лучше, но это "на свой страх и риск", как говорится. "Вжух!" - перевалился на правую - "Вжух!" - перевалился на левую. Ни о каком равномерном движении нет и речи.

Видя мою кислую мину, менеджер пытаеся меня утешить: "Ну в такой корпус просто не входит маховик нормального размера! У всех так!". Ну да, так и есть.

И вот к чему мы приходим. Есть страшненький и не слишком надежный Cardiopower e200 с небольшим шагом и довольно посредственной инерцией. И есть Titanium XCM, Svensson ESM и, теперь, Proxima Liga. В красивом пластике, достаточно надежные и с таким же компромиссным шагом. Но при этом с очень рваным движением. А завтра появится, не знаю, невероятно стильный бюджетный тренажер, с кучей программ, с поддержкой беспроводного кардиодатчика и который никогда не ломается. Но, например, без педалей. Чтобы просто "стоять и символизировать", как говорится. В данном случае - здоровый образ жизни. 

Что лучше? Плохонький с виду и по качеству тренажер, но который можно использовать по назачению с относительным комфортом или классный, но тот, у которого педали не крутятся?

Не отвечайте. Лучше Proxima Panda 3.

Обозревать бюджетные эллипсы всегда тяжело (нет, не нужно меня жалеть, я справлюсь =).

С одной стороны, хочется кокетливо наморщить носик и сказать "фиии...".

С другой, лучшее враг хорошего и с такой позиции легко уйти в риторику "все г***о, если не Technogym".

Я для себя выработал такую позицию: брать за точку отсчета эллипс, который хоть на что-то годен. Например, если ко мне придет друг и скажет, мол, "у меня только 15 тысяч рублей, посоветуй что-то хорошее". Конечно, я скажу ему: "Не, бро, за 15 ты ничего не возьмешь". Это правда? Нет, не правда. На рынке полно откровенного мусора, единственная задача которого - соблазнить низкой ценой и быть выставленным на авито сразу после распаковки. Ну и принести прибыль продавцу, разумеется.

Ну хорошо, за 15 тысяч он ничего не возьмет ХОРОШЕГО. Но какой эллипс будет минимально приемлем некоему среднему пользователю?

Записываем. Самый дешевый среди этого списка:

  • Cardiopower e200
  • Titanium XCM
  • Svensson ESM

Получить в этом списке какую-нибудь Proxima Panda или Hasttings FS300 Aero обычно надежды исчезающе мало, но вот эти три выше обычно занимают нижний сегмент стабильно. Если вы пониже ростом, да полегче весом, то смотрим сначала Титаниум и Свенссон, а если нет, то читаем дальше.

Кардиопауэр е200 несколько страшноватый по внешности, но неплохой по характеристикам, тренажер. У него минимально рекомендуемая длина шага - 410мм - ниже которой опускаться я не рекомендую никогда. У него совсем не идеальная, но уже достаточно приемлемая (лучше, чем у XCM и ESM) плавность хода педалей. Вполне стандартное расстояние между педалями. Эргономика скорее ориентирована на людей высоких - педали сдвинуты ближе к маховику, чтобы снизить вероятность задеть стойку коленями. Еще у него, как и у остальных в списке выше, достаточно вменяемое качество сервиса. Питать иллюзий не стоит - даже втрое более дорогие модели требуют обслуживания раз в 6-9 месяцев, что уж говорить о бюджетном классе. Тем не менее и готовить отдельную кровать для мастера не стоит. Модели с задним приводом достаточно выносливы даже с учетом невысокой стоимости.

Как уже сказано, слабая сторона модели - внешний вид. Торчащие провода, не очень аккуратная окраска и швы, невысокая привлекательность консоли и пластика - верные признаки 200 и 250 модели. Регулировка нагрузки здесь, кстати, ручная - это дополнительно удешевляет модель.

Да, е200 не "тренажер мечты", как Лада Гранта - не "машина мечты", а Yamaha YBR-125 - не "мотоцикл мечты". Тем не менее, лучше иметь машину и мотоцикл, чем не иметь. Так и с тренажером. Если ежедневная активность важна для вас, то стерпеть недостатки и полюбить достоинства Cardiopower E200 будет вполне по силам. 

Пришло время обновить экспертное мнение для Titanum XCA, само себя оно не обновит!

На весну 2023 года в нижнем сегменте домашних эллиптических тренажеров ничего особенно не изменилось. Titanium XCA как был, так и остается наиболее свежей моделью сегмента. Справедливости ради, "нижним" этот сегмент является только в нашем понимании. Тренажеры с длиной шага менее 390мм и с исчезающе малым маховиком мы относим к "ПОЖАЛУЙСТА-НЕ-НАДО"-сегменту. Пользоваться на постоянной основе такими не просто неприятно, но зачастую просто вредно для здоровья. Лучше взять относительно приличный велотренажер тогда уж. Эллипс - штука более сложная, более крупная и, как следствие, ощутимо более дорогая.

И тем более дорогая, чем больше вам хочется комфорта и чем больше вы сами в плане комплекции.

XCA, а также его одноклассники, Svensson ESA и Cardiopower e250 - тренажеры для людей небольшого роста и веса. Чем эти показатели меньше, тем удобнее вам будет. Человек с 160 сантиметрами и 50-60 килограммами вообще, наверное, не поймет нашего снобизма по поводу тренажера - кроме расстояния между педалями и пожаловаться не на что будет (к сожалению, ближайший тренажер без этой проблемы, Cardiopower e410, стоит ощутимо дороже). Если же ваш рост находится в районе 175 сантиметров, а вес - 70-80 килограммами, то тренажер все еще подойдет, но его компромиссность будет уже ощущаться каждым мускулом и к ней придется привыкать. Но привыкнуть вполне реально. Если же вы выходите за эти границы, то тренажеры этого сегмента я вам рекомендовать не стану. Либо расширяем бюджеты, либо ловим акции, либо... В общем варианты есть, но покупка XCA и ему подобных в их список не входит.

Пожалуй, главным плюсом модели на фоне одноклассников, будет внешность. Тренажер выглядит очень хорошо и аккуратно. Ничего не свисает (привет, Cardiopower!), никаких спорных элементов окраски (привет, ESA!). Все красиво, лаконично, приятно. Чудес ждать не стоит, но и лучше на май 2023 не найти. Разве что оплетка поручней как будто находится ниже нужного, но это не бросается в глаза.

Как и прочие модели класса, XCA очень компактен. Это приятно, но с высоким ростом есть вероятность удариться коленями о стойку консоли - стойте на педалях ближе к маховику. 

Вообще, возвращаясь к классу, Titanium стоит отнести не к "нижнему" классу, а к "нижнему +", потому что у него есть программы, в отличие от более младшей XCM. Это приятно.

Инерция примерно как у всех. По нижней границе допустимого. Занятия с весом 80+ я бы здесь забраковал однозначно. Наверное это самый спорный момент, если говорить о покупке тренажера, на самом деле. Даже не тренажера, а всего класса. Но здесь решать только вам. Если вы готовы расширять бюджет, то Hasttings FS 350 и выше, Cardiopower e410 и e370, Proxima Panda и тд. Да, эти тоже звезд с неба не хватают, но вот это ощущение, что стоит чуть немного изменить скорость и педали начнут ходить рывками, уходит.

В рамках класса же (конкуренты Cardiopower E250 и Svensson Body Labs Comfortline ESA) это один из наиболее предпочтительных вариантов в плане внешности. Но не настолько, чтобы переплачивать какую-то значительную сумму.  

Эллипсы с задним расположением маховика традиционно находятся в "заложниках" своей концепции. 

Чем лучше заднеприводный эллипс, тем он дороже. Чем он дороже, тем меньше смысла его покупать, потому что модели с передним приводом все равно удобнее за счет меньшего расстояния между педалями.

Сейчас, когда в нижней ценовой категории эллипсов есть такие крутые варианты, как Bionique x60, Proxima Rafale, Cardiopower X40 и X50, эта дилемма стала еще более острой. 

Последней в эту ловушку угодила Proxima со своими прекрасными Latina III и Veritas, которые были отличными тренажерами по меркам заднеприводных тренажеров, но бессмысленными в рамках рынка. Проксима "выбралась" из нее, отказавшись от поставки этих эллипсов на российский рынок. А вот Titanium, похоже, решил побороться еще немного. Благо есть, чем.

Titanium XGH обладает двумя очень крутыми качествами для своего класса - выдающаяся длина шага и хороший, плавный ход. Ни тем, ни другим переднеприводные модели за ту же стоимость похвастать не могут.

Длина шага здесь 56 сантиметров. Это очень большой шаг. Настолько, что людям с росто до 165 лучше рассмотреть что-то другое. XGH метит в категорию тренажеров для высоких. И правильно делает. Найти что-то с шагом 50 сантиметров в рамках класса - реально, но вот с большим - нет. Вообще, значение в 54-56 и выше встречается редко даже среди значительно более дорогих моделей. Тот же Матрикс или Октан в своих домашних моделях останавливаются на 50 сантиметрах, дабы не отсеивать часть аудитории до 165см. Titanium этого делать не стесняется.

Естественной проблемой, которую сложно (а потому дорого и, в свою очередь, бессмысленно) решить в рамках заднего привода - большое расстояние между педалями. И правда, тренироваться с ногами на ширине плеч - то еще удовольствие. У XGH чуда не произошло - здесь довольно средние 19 сантиметров. Но вот в чем штука. Чем выше ваш рост, тем меньше ощущаются эти лишние сантиметры. Не буду вдаваться в геометрию. Просто представьте себе ноги как стороны равнобедренного треугольника - чем выше вершина, тем меньше угол при ней. 19 сантиметров для людей 180+ уже не так критичны.

Второй плюс, которым мало кто похвастает в категории - плавность хода. Здесь на маховик и инерционную систему не поскупились. В итоге получилось очень плавно и мягко. Сильно лучше, чем на более бюджетных моделях с задним маховиком и немного лучше, чем на начальных переднеприводных. Безусловный плюс. Плавность - один из ключевых параметров эллиптиеских тренажеров.

Остальное уже менее существенно. Эллипс великоват для заднего привода, но вровень с большинством переднеприводных (особенно с учетом, что большАя часть этих габаритов приходится на вылет консоли). Есть поддержка Полар, что, кстати, плюс по меркам класса. В остальном все на хорошем уровне, внешность опрятная.

В сухом остатке получаем, пожалуй, один из лучших заднеприводных домашних эллипсов (что достижение, конечно, но спорное), лучше всего подходящий людям с ростом 185+. Если нет желания тратиться на условный Proxima Maximus, то Titanium XGH - отличный выбор в рамках этого "пограничного" класса.

Titanium Masters Orbitexh XFA - очень популярный и крайне сбалансированный заднеприводный тренажер комфорт-класса.

Однако в начале 2023 он постепенно начал терять свою былую популярность. Все потому, что на рынок сразу вышло большое количество классных переднеприводных моделей начального уровня, которые пусть и несколько дороже, но уже прилично комфортнее. Если интересно, о каких речь, то это, в первую очередь Cardiopower x40, как самый бюджетный передний привод из хороших, а также несколько более дорогие, но уже с полноценным 50-сантиметровым шагом Bionique x60 и Proxima Rafale.

Главное отличие переднего от заднего привода, напомню, расстояние между педалями. Идеальным считается показатель около 10см и ниже. У заднеприводных моделей, таких как Titanium XFA, оно обычно находится в диапазоне 19-21 сантиметр. Это ощутимо. И, если для людей с ростом 185+, даже 21 сантиметр не будет особенной проблемой, то для более низкого роста начинает проявляться лишняя нагрузка на суставы ног и позвоночник. Такой фоновый дискомфорт снижает мотивацию к занятиям, поэтому практически все домашние эллиптические тренажеры премиум-класса - с передним приводом.

Если вынести за скобки эту общую черту тренажеров с задним маховиком, получится, что XFA - отличный эллипсоид по большей части параметров, в особенности по длине шага. 50 сантиметров это хороший, универсальный показатель, наравне с большей частью клубных и топовых домашних моделей. И с ростом 160, и с 200 сантиметров он подойдет хорошо. Конечно, лучше всего он будет себя показывать в диапазоне 170-190см, но и для других ростовок какого-то ощутимого дискомфорта не будет. Однако важный нюанс - педали на XFA большие, но находятся близко к поручням. Если встать вплотную к их началу, то задевать стойку консоли будет даже человек среднего роста.

Инерция - не предел мечтаний, но вполне неплохая. Маховик здесь очень массивный для домашнего эллипса, но все равно ощущается не настолько тяжелым, как хотелось бы. Все из-за достаточно существенной высоты шага. Побочный "продукт" довольно короткой базы и длинного шага. Конечно, это попытались сгладить сдвинутыми вперед педалями, но довести инерцию до уровня, когда не хотелось бы большего, не вышло. Тем не менее, плавность здесь все равно на хорошем уровне в рамках класса. Примерно как на Cardiopower e420 - главном "идеалогическом" конкуренте XFA.

Как и все Титаниумы, тренажер выполнен в строгой, черно-красной гамме. Классика, смотрится современно и аккуратно. С моей точки зрения, внешность XFA лучше, чем его брата-близнеца от Oxygen, Satori EL EXT (за исключением, правда, консоли - она на Оксиджене тоже приятная). Монитор, кстати, не поддерживает Полар. Это печально.

Итоги будут неоднозначные. Titanium XFA в вакууме - отличный тренажер. На практике, в мае 2023, надо:

  1. смотреть, что дешевле, Satori EL или XFA - отличия минимальны
  2. если рост до 175 сантиметров, то смотреть, есть ли Cardiopower e420 или Cardiopower x40 - шаг меньше, но эргономика лучше
  3. если рост выше 175 и ниже 190, то подумать, не стоит ли докинуть денег на Proxima Rafale или Bionique x60
  4. если рост выше 190, то к предыдущим двум конкурентам добавится еще и Titanium XGH 

 Да. Золотое время для покупателя! А вот для Titanium XFA и остальной старой гвардии - не очень.

Очень интересный аппарат, тяготеющий к тренировкам увеличенной интенсивности за счет своего наклона педалей.

Вообще, на март 2023 года это один из самых доступных эллипсов с длиной шага 51см и, при этом, электронной системой наклона. Также обладает приличным весом маховика и, соответственно, плавным ходом педалей.

Также из плюсов выделим поддержку приложения RunSocial, которое позволяет соревноваться с другими пользователями через Интернет. На текущий момент могут быть проблемы с доступом в России, но, надеемся, они не навсегда =)

Удобный для использования вместе с гаджетами дисплей DualTrack с дублированием основных параметров на дополнительном, маленьком дисплее.

Еще следует отметить его "американский", брутальный дизайн и принадлежность к одному из крупнейших мировых концернов спортивного оборудования - Bowflex + Nautilus. 

Из минусов, пожалуй, мы бы отметили не самые удобные для пользователей ростом 195+ сантиметров, рукоятки. Они довольно короткие и скорее призваны имитировать движение рук при ходьбе на лыжах, чем развивать широчайшие мышцы спины. 

В общем и целом - рекомендуем тем, кто настроен на энергичные занятия!

Весьма неплохая альтернатива недорогим заднеприводным моделям.

Расстояние между педалями относительно небольшое, как и расстояние до ручек, это позволяет заниматься с прямой осанкой. Для тренировок средней интенсивности и ниже - отлично!

Относительно плавный ход и траектория, заметно выигрывающая у моделей с задним маховиком.

Пластик неплохой, но не более - дизайн модели не обновлялся уже довольно давно. Тем не менее, сам по себе тренажер сделан аккуратно и достаточно компактен.

Рекомендуем пользователям невысокого роста с ограниченным бюджетом для тренировок средней интенсивности.

Красивый и относительно недорогой тренажер для ЛЕГКИХ людей и тренировок.

Несмотря на довольно явные внешние различия модель CardioPower x37 очень похожа на свою складную подругу, CardioPower x40, по основным характеристикам и ощущениям от занятиях. Поручни расположены близко, тянуться не нужно. Основной хват несколько ниже, чем на х40, но даже с ростом 185см будет комфортно.

Длина шага вполне нормальная для класса, 450мм, это хороший показатель для людей 175см, а 185см - вполне комфортный, без негативных ощущений в коленях. 

Главной сильной стороной, пожалуй, является дизайн и общий стиль тренажера. Открытый наполовину маховик, хорошее качество исполнения, отсутствие кричащих цветов и оттенков, правильные пропорции. Пожалуй, по соотношению "цена/дизайн" он будет лучшим в классе, обходя даже весьма симпатичную Xterra 3.5. 

Из мелких "плюшек" выделим удобную консоль с русификацией, ЮСБ, хорошей полкой для планшета и регулируемым по углу наклона, дисплеем (чтобы не бликовал). Правда консоль находится довольно близко и с высоким ростом придется довольно ощутимо наклонять голову, чтобы смотреть фильм или сериал - шея может затекать.

Почему мы рекомендуем ее только для легких людей и тренировок?

Во-первых, инерция. Здесь, конечно, не прямо ужас-ужас, но при весе 80 килограммов. более-менее ровномерного движения педалей удается достичь только при скорости около 48-60 оборотов в минуту и с нагрузкой не более 40% от максимальной. Это довольно узкий диапазон. Дальше ход становится дерганным, веса маховика явно мало. 

Во-вторых, сам по себе тренажер достаточно легкий и воздушный. При быстром педалировании он начинает уж очень жутко раскачиваться в стороны. Страшно и за него, и за себя =)

Тем не менее, в рамках класса это вполне обычное дело. Хотите серьезных нагрузок? Придется смотреть хотя бы в сторону более дорогой и крепкой Проксимы Рафаль (которая в вечном дефиците) или еще чего подороже, с шагом 500+мм.

В общем, наш вердикт: для девушек с весом до 70 килограмм и не очень энергичным характером занятий - отлично. Для мужчин - неплохо, но только для спокойных тренировок и с ростом не выше 185см.

Экстремально компактный тренажер.

Everyfit F2P по части габаритов может дать фору большинству заднеприводных моделей, не говоря уже про переднеприводные. Средний размер последних приближается к 180-185 сантиметрам, а здесь нереальные 124 сантиметра в рабочем состоянии. Второй особенностью конструкции является аэромагнитная система нагружения, которая здесь добавляет немного плавности хода в обмен на чуть более высокий уровень шума. Тем не менее, какого-то ощутимого влияния ни на тот, ни на другой параметр, она не оказывает - все-таки тренажер относится к классу бюджетных моделей с передним приводом.
Длина шага в 480мм - одна из лучших по классу. Хорошо подойдет вплоть до 180 сантиметров роста. Выше тоже, но уже будет ощущаться компромисс.
Высота шага средняя, подойдет для тренировок легкого и среднего темпа без особенной нагрузки на суставы. Интенсивное педалирование рекомендовать не будем - инерция не та плюс стандартные, "одинарные", ролики и треки. Педаль может слететь при слишком сильном усердии. Рукоятки высокие, удобные. Расстояние между педалями чуть выше "золотого стандарта" в 10см и составляет 11см, что практически не ощущается с ростом 175см и выше.
На выставочном экземпляре несколько напрягли "сверчки" пластика, поэтому при установке будьте особенно внимательны к ножкам-компенсаторам. Ну и для людей с весом 90+ мы, пожалуй, эту модель рекомендовать не будем, разве что для совсем медленных занятий.
Вердикт. 4/5 в рамках класса. Если есть необходимость максимально сжать габариты - один из лучших.

Крайне соблазнительный вариант для людей с большим ростом, но небольшим помещением. Тренажер очень компактен в "спокойном" состоянии. Длина шага превосходит любой вариант в классе, 56см. 

Подвесная конструкция делает тренажер практически бесшумным.

Из минусов - на высокой скорости тренажер начинает сильно подбрасывать пользователя и потому занятия лучше проводить в среднем темпе, по 30-40 минут.

На начало 2023 года обладает исключительно низкой ценой в расчете на свои характеристики, что делает его крайне соблазнительным вариантом для высоких людей со средним темпом занятий. Ближайший аналог - Svensson Industrial X550. Сюда же отнесем отличные мультипозиционные рукоятки.

Для людей с низким и средним ростом тоже будет удобен, благодаря регулировке шага (ручной), но все же при таком варианте использования он уже не настолько неоспоримый лидер. Из "плюшек" остаются тихая работа и относительная компактность.

А еще при тренировках почти не отрывается пятка, стопа не затекает. И юсб на консоли для зарядки планшета. Супер =)