Экспертные мнения

Мы высказываем экспертное мнение только о тех тренажерах, что смогли протестировать. Мы стараемся быть максимально объективными и непредвзятыми, когда его публикуем. Но все же оно остается просто мнением. Лучшим способом выбора тренажера остается его тестирование.
Сортировка:

Bionique F-Drive X90 - один из лучших компактных эллипсов на рынке и, имхо, лучший компактный тренажер в категории до 100-150 тысяч. Конкурировать с ним на равных могут буквально единицы. На ум приходят разве что Sportop E88 и Sportop VST 60 или 80 Plus, но все они ощутимо дороже. Есть еще варианты с подвесными педалями, типа Svensson Industrial X550, но он, опять же, сильно дороже, а во-вторых обладает достаточно специфичной траекторией движения, плохо совместимой с энергичным педалированием.

У тренажера целый ряд решений, направленных на повышение общей надежности и долговечности. Во-первых, очень мощная рама с двойными треками и шестью компенсаторами неровности пола. Профиль рельс не круглый, а прямоугольный, с закругленными сторонами верха и низа. Вместе с короткой базой и большим числом "ножек" на удельную длину это дает очень высокую жесткость треков и они не "играют" при нагрузке. Меньше деформаций - меньше проблем на дистанции. Кстати, компенсаторы в последней версии сделаны прорезиненными - коврик теперь не обязателен, плюс устранили весьма распространенную причину стуков. Часто бывает такое, что тренажер подвинули, не выравняли как следует и теперь одна ножка стучится об пол при движении. В X90 такого нет. Правда для линоулема все еще рекомендуем брать коврик, чтобы точно не осталось круглых вмятин.

Второе решение, направленное на надежность - подшипники во всех подвижных соединениях. Опять же, на дистанции это делает тренажер более тихим, более отказоустойчивым и снижает необходимость в частом обслуживании. Также подшипник качения установлен и в месте соединения поручня и "лыжи". Он, во-первых, дает возможность точной регулировки соосности педалей, а, во-вторых, снимает со всей системы тренажера поперечные микро-деформации, возникающие при каждом шаге. Если говорить о последнем, то, в принципе, аналогичные по назначению элементы встречаются во многих тренажерах, чтобы "стравливать" лишнюю поперечную нагрузку. Однако, как правило, это обычные винты и они могут быть перетянуты, могут сами по себе являться причиной скрипов и так далее. Подшипник - более надежное решение.

Третье, что увеличивает не столько срок службы, сколько ваш покой - полиуретановые ролики. Я уже рассказывал об их значении в тренажерах Sole (которые, на минуточку в полтора-два раза дороже Бионика). В лабараторных условиях долговечность пластиковых роликов может быть даже выше, чем полиуретановых. Однако, стоит на таком ролике появиться трещине, маленькой ямочке, налипнуть волоску или песчинке - вы это почуствуете голеностопом при движении. Да, резиновые накладки могут немного поправить ситуацию (они в X90 тоже есть), но полностью проблему не решат. А еще пластик очень звонко бьется об аллюминиевые накладки "рельс". Чуть зазевались и - звяк! звяк! - на всю комнату. При интенсивном педалировании такой "звяк-звяк" будет присутствовать постоянно. В случае же с полиуретаном это будет гораздо более глухой "бум! бум!". Представьте себе звук удара пластика о железо, а потом - резины о железо. Сразу все станет понятно. Еще момент - ролики здесь ДВОЙНЫЕ! Опять же, как на топовых Sole - нагрузка в такой системе распределяется равномерно и один ролик нагружается ровно вдвое меньше, чем на системе с одним треком. А еще такое решение предохраняет педаль от того, чтобы слететь во время тренировки.    

Сам по себе тренажер очень классно выглядит. Вертикальная форма отсека с маховиком и практически полностью черный корпус делают его визуально стройным и подходящим под любой интерьер. 

По своим антропометрическим показателям он достаточно универсален. С одной стороны, тренажер обладает шагом в 52 сантиметра, который идеально подходит всем пользователям, кроме, возможно, самых высоких, от 195 сантиметров. Там, пожалуй, Proxima Maximus или Proxima Senator будут более удобными, пусть и значительно более габаритными вариантами. С другой - тренажер короткий и рукоятки находятся близко к пользователю. Это позволяет свободно заниматься с прямой спиной и никуда не тянуться. Высота шага здесь чуть выше средней. Для легких тренировок тоже подходит, конечно, но все же средний и высокий темп занятий, от 55 оборотов в минуту и выше - основная стихия для X90. Кстати, форма корпуса здесь сделана так, чтобы даже высокий спортсмен не ударился коленями о пластик (за это мы уже пеняли в свое время Oxygen EX-56 и младшей Bionique X70).

По плавности хода придраться не к чему, она здесь выше средней. Применю свою любимую аналогию с кадрами. Если брать 24 кадра как за некий минимально достаточный уровень комфорта, то инерция у X90 тянет кадров на 45. Не 53-54, как у Sole e95 и точно не 60, как у Spirit XG400 или E-Glide, но все равно достаточно комфортно, в том числе для людей со значительным весом. Если сравнивать с конкурентами, то примерно на одном уровне - все же это уже совсем не дешевые начальные модели. Маховик имеет возможность реверсивного хода - функция спорной полезности, однако встречается не у всех. Пусть будет.

Консоль хорошая, ни придраться, ни похвалить особенно не за что. Полочка для планшета есть, но без ЮСБ. А, вот. Здесь какое-то нереальное число программ и всевозможных их вариаций, а еще она своей центральной своей частью делает особый акцент конкретно на интенсивности вращения педалей. Думаю эту фишку они подсмотрели у Bowflex. На самом деле, для тренажеров без двигателя это классная функция. Мотивировать и отслеживать этот ключевой показатель становится гораздо легче. Беспроводной датчик поддерживает. Еще момент - при самостоятельной сборке обязательно следите, чтобы не перебить проводки стационарных пульсометров, они очень нежные! 

Так, не сказал про самое важное, что задает весь "тон" модели. Компактность. 163 сантиметра в длину УЖЕ С ВЫЛЕТОМ ПЕДАЛЕЙ! Это потрясающе хороший показатель, особенно учитывая отличные технические параметры и обилие классных технических решений. Мне на ум даже конкурентов в пределах цены Х90 по такой комбинации не приходит. Альтернативы либо хуже, либо ощутимо дороже.

В общем модель практически безальтернативная. Если среди спортсменов есть более-менее крупный мужчина плюс стоит задача не сильно расходовать пространство, то Bionique F-Drive X90 - лучший. А если еще предполагаются энергичные тренировки, так вообще. Компактных и прочных моделей в этом сегменте просто нет, а в топе разве что Матриксы, которые втрое дороже.

По состоянию на июнь 2023, CardioPower e450 - явление практически уникальное. Пусть вас не смущает "Е" в названии. С предыдущими тренажерами в серии, включая потрясающий e420, его практически ничто, кроме марки и цветовой гаммы, не объединяет. Его главная (но далеко не единственная) фишка - система складывания. Да, это складной задний привод. Раньше такими моделями могли похвастать еще бреды NordicTrac и Proform, но они покинули рынок еще до того, как вышел e450, да и народными они особенно никогда не были. Главные претензии - габариты в рабочем состоянии и неадекватная характеристикам цена. В ранних моделях и сама система складывания оставляла желать лучшего - процесс складывания был достаточно длительным и не слишком-то интуитивно понятным. Не ясно, учли ли ошибки конкурентов при разработке Cardiopower e450 или так вышло случайно, но модель получилась, на мой взгляд, гораздо более органичной. Но, к сожалению, до бестселлера ей все еще далеко. Почему? Давайте разбираться!

Давайте добьем уже про систему складывания, раз начали. Такая система на заднем приводе - большая редкость. Собирается модель в 3 движения. Нажимаем на кнопку под лыжей в месте ее соединения с диском вращения, поднимаем ее и прикрепляем к магниту, который находится на крестовине консоли. Повторяем для другой педали. Нажимаем на фиксатор маховика, складываем его по направлению к стойке консоли. Всё! Система классная. Мало того, что она экономит почти 60 сантиметров пространства, так и в собранном состоянии выглядит вполне неплохо, как Cardiopower x40 или Horison Andes. Никаких наклонных "рельс", а-ля Proxima Enima или Oxygen Fitness GX-65. Другими словами, я считаю, что на e450, в отличие от упомянутых последними моделей, возможен сценарий "потренировался - сложил - отдохнул - разложил". Каких-то серьезных нагрузок нет ни на одном этапе, так что для девушек и людей старшего поколения такая схема тоже вполне неплохо себя покажет. В рабочем состоянии е450 довольно длинный - 150 сантиметров. Да, если сравнивать его с переднеприводными моделями, то он будет считаться компактным, но все же по меркам вообще всех моделей с задним маховиком он несколько больше среднего. В рамках класса же он, скорее, нормальный. Предыдущая модель, е420 -150см, главные конкуренты - Titanium XFA и XGH - 158 и 176 соответственно.

Если брать все эллипсы в вакууме, то можно сказать, что чем длинее рама, тем более правильной будет траектория. Для моделей с задним приводом это очень и очень актуально. Благодаря приличным габаритам и механике а-ля "клубные эллипсы" (маховик находится как бы отдельно и сильно вынесен назад) удалось добиться пусть не экстремально хороших результатов, но все же заниматься на e450 сильно удобней, чем на более бюджетных популярных моделях, Titanium XFA и Oxygen Satori EL EXT. Да, если судить по совокупным сантиметрам, то они длиннее. Однако, большая их часть приходится на вылет консоли и педалей, а само основание довольно короткое. Конечно, высота шага здесь тоже приличная, порядка 24 сантиметров, но в рамках класса это уже весьма неплохой результат. В сочетании с универсальным шагом в 480мм, тренажер будет комфортен с ростом вплоть до 190см. Выше тоже можно, но все же это больше компромисс. В отличие от XFA и Satori, на Кардиопауэр все же получилось немного свести педали поближе друг к другу, получив расстояние в 15 сантиметров. Да, не передний привод, но уже очень близко. Разница с вышеупомянутыми моделями ощущается очень сильно.

Понятия "ситема складывания" и "серьезные нагрузки" применительно к эллиптическим тренажерам, как правило, являются антонимами. Для интенсивных занятий, в идеале, должна быть прочная (а еще лучше цельная сварная) рама, подшипники во всех соединениях и так далее. Е450 подходит к интенсивным занятиям немного с другой стороны. Да, высокие обороты эллипс не любит, но зато он может дать очень хорошую максимальную нагрузку. На самом деле это его полноценная вторая фишка после складывания. Сопротивление можно задать такое, что вспотеет даже тренированный человек. Из домашних эллипсов чем-то подобным могут похвастаться единицы, а уж в классе вообще конкурентов нет. При этом у тренажера отличная инерционная система. В отличие от многих тренажеров, где длинный шаг (450+ мм) при проектировке вообще не предполагался значально, е450 сразу создавался под то, чтобы начинка соответствовала и серьезной максимальной нагрузке, и достаточно длинному шагу. От плавности хода остались исключительно положительные впечатления.

Про внешность мне особенно нечего сказать - тренажер как тренажер. Разве что черно-красное исполнение мне здесь нравится больше, чем серое у "брата-близнеца", Everyfit EX9P. Консоль здесь распознает беспроводной кардиодатчик - приятное дополнение, есть не у всех. Есть ЮСБ и полка для планшета - удобная, с промежутком посередине, чтобы можно было ставить телефон вертикально во время подзарядки. Экран поворотный, от бликов. В общем, с точки зрения мелочей для комфорта - выше среднего. Продуманный.

А теперь к самому интересному, почему же, на мой взгляд, ему не стать бестселлером? Отличный вариант же, нет? 

Ну да, отличный. Среди заднего привода - один из лучших, но при этом не слишком дорогой. Складной, с хорошей плавностью. Эргономика на твердую четверку, если брать все домашние эллипсы до 100 тысяч, универсальная длина шага. И практически безальтернативный вариант для людей, кто хочет высокую нагрузку, после того, как с производства ушел похожий по концепции Proxima Veritas. 

Да только вот стоит он уже вплотную к моделям с передним приводом и конкретно к своему брату, Cardiopower x40. Там чуть покороче шаг, но есть и складывание, и инерция хорошая, и траектория лучше, и расстояние между педалями - Уже. А если еще докинуть сверху, то там вообще, Proxima Rafale да Bionique x60, которые еще и по шагу лучше (правда, не складные). Вот и получается, что ниша отличного Cardiopower e450, который еще года три назад был бы хитом, сжимается до "хорош для пользователей, предпочитающих интенсивную нагрузку и имеющих запрос на систему складывания". Что уже не так приятно.

Не так приятно для е450, а вот для вас, мой дорогой покупатель, просто потрясающе! =)

Никогда у рынка эллипсов не было такой жирной середины, как сейчас. Просто знайте, что Cardiopower E450 лично я отношу к той категории моделей, порекомендовав которую к покупке я точно не испорчу себе карму. Да, чуть дороже есть, имхо, более интереснные модели, но хуже от этого E450 точно не становится.

Oxygen Satori EL HRC EXT это настоящая классика жанра. Кажется, что он был здесь всегда.  Легендарный "если не Сатори, то что?". Безальтернативный вариант в сегменте "хороший универсальный заднеприводный тренажер, хороший для высоких". Но сегодня отличный день для того, чтобы принять факт - "легенда" осталась, но она уже не одинока, ее окружают новые претенденты на корону.

И дело даже не в почти полной её копии, модели Titanium XFA, нет. С момента появления Oxygen Satori EXT изменился ландшафт.

Но, прежде чем начать сравнивать, давайте повторим основы. Oxygen Satori EL HRC EXT - что ты за зверь такой?

Satori EL HRC EXT это эволюционировавшая версия Oxygen Satori EL, который пробыл на российском рынке не так уж и долго. Но сколько конкретно - уже не помню, вроде пару лет, но это, на самом деле, не так уж и важно. Важно то, что исходный Сатори имел длину шага около 400мм и по своей сути был довольно близок к современной Proxima Panda 3. Плавный ход, достаточно длинная и прочная рама, хорошее качество исполнения. Но буквально через год, что ли, после появления, пошла волна эллипсов с нарощенной длиной шага. Одним из первых был, доживший до наших дней, Svensson Body Labs Comfortline ENA, сразу выбившийся в топ по продажам. Суть в том, что к диску педального узла прикручиваются "ушки", которые "раздувают" амплитуду движения. Такое решение имеет как плюсы, так и минусы. Среди первых - драматическая экономия на разработке новых моделей (что позволяет снизить конечную цену), сохранение щадящих габаритов и бОльшая пригодность таких EXT-версий для высоких людей. А вот с минусами сложнее. Ключевой недостаток такого подхода, что бюджетные модели сами по себе компромиссные, а фактически - на грани. На грани приемлемости по траектории, по инерции, по габаритам. И внося такие, казалось бы, небольшие изменения, все может сломаться. Где-то немного, и модель "выживает", становясь более универсальной, а где-то хороший тренажер становится хуже, чем был, в угоду маркетингу.

Главные всплывающие проблемы:

  • недостаток веса маховика для удлинившегося рычага - ухудшение плавности хода
  • непропорциональный рост высоты шага и наклона педали - траектория становится менее пригодной для легких тренировок и невысоких пользователей
  • невозможность стоять у основания педалей - при небольших исходных габаритах модели растет риск удариться коленом о крестовину консольной стойки

Как вы уже догадались, на роль "Росомахи" был выбран Satori EL. После несложной "хирургии" по добавлению "ушек"-рычагов к диску вращения, длина шага его возросла до нереальных 505мм, а сам он получил (нет, не адамантиевый скелет, к сожалению) суффикс EXT, от слова "extended" - удлиненный, вытянутый. Пережить такое ему помогла достаточно длинная база и изначально хорошая инерция. Эллипс не просто "выжил", но застолбил себе место на несколько лет вперед, как самый недорогой вариант, который подходил бы для высоких и, с рядом оговорок, для среднего роста пользователей. Разумеется, подобное позиционирование вывело Сатори в топ по продажам. 

(суффикс HRC, кстати, обозначает совместимость модели с фирменным кардиодатчиком, что весьма положительно выделяет эллипс на фоне более бюджетных конкурентов и того же Titanium XFA). 

505мм это не шутки. Такой показатель считается "золотым стандартом". Очень многие клубные эллипсы без регулировки траектории оборудованы именно такой длиной шага. Она комфортна и для высоких, и для низких. Сатори, в этом плане, не является исключением. Амплитуды здесь вполне достаточно и никакого недостатка в ней нет, независимо от физических параметров спортсмена. Но все же здесь я поставлю тренажеру только 2 плюса - для высоких и за универсальность.

Почему для роста менее 170см, Оксиджен Сатори все же компромиссный и спорный вариант? Все дело в строении. Тренажер - один из лучших с задним приводом, но это по прежнему задний привод, как ни крути. И расстояние между педалями здесь никак не оптимизировано. Производитель заявляет о 18см. Я в последний раз крутил его без рулетки, но окей. Даже 18 сантиметров это много для низкого роста. Чем вы ниже, тем сильнее ощущаются в движении растопыренные в стороны ноги. Если для роста 180+ это так, мелкая неприятность, то для 160 - уже почти катастрофа.

Вторым показателем, играющим против низкого спортсмена, станет высота шага. Здесь она ух какая существенная. Померить рулеткой на заднем приводе сложно, мешает маховик, но по виду и ощущениям близко к 26-28 сантиметрам. То есть подъем колена даже при росте 183 сантиметра весьма ощутим. Несколько выравнивает ситуацию положение педалей, которое за счет достаточно длинной базы исходной модели получилось сдвинуть поближе к стойке консоли без риска контакта коленей и крестовины, на которую крепятся рукоятки. Конечно, это меньшая проблема, по сравнению с Q-фактором из прошлого абзаца, но такие штуки имеют мощный накопительный эффект, как на весах, где один маленький камушек полностью меняет баланс.

Исходный Сатори не был дешевым тренажером в плохом смысле этого слова. В итоге и EXT-версия после операции по увеличению, кхм, шага, осталась вполне годной. Он довольно прочный с точки зрения конструкции рамы. Да, это не клубный монолит, но и "скелет" у него сделан далеко не из фольги, как у бюджетных аппаратов. При вращении с моими 85 килограммами качание стойки консоли вправо-влево присутствует, но в едва заметном диапазоне и, в осоновном, на высоких уровнях сопротивления. По пластику и качеству сборки нареканий нет, но я никогда не был фанатом цветовой гаммы Oxygen. Этот баклажановый цвет - просто не мое. Классическое цветовое решение у ближайшего аналога - Titanium XFA - мне нравится гораздо больше. А вот что мне откровенно непонятно и что я считаю моветоном в 2023, так это полное отсутствие подготовки под девайсы. Даже полочки нет, чтобы телефон положить! Варварство какое-то.

Инерция... инерция присутствует. Как было сказано выше, вытягивание рычага, которое приводит к увеличению шага, достаточно сильно снижает эффективность работы маховика. Здесь плавность хода на грани. Ближайшая аналогия, которая пришла мне в голову - 24 кадра. Все, придраться уже не к чему, "вычленить" отдельный кадр не выходит. Но стоит сравнить с уже с 30, а лучше с 60 FPS и разница, простите за каламбур, очевидна.

Больше мне нечего сказать про тренажер в вакууме. Так что же? Классный тренажер для высоких. Для низких скорее компромиссный. Все ж понятно, да?

Ландшафт.

Когда тренажер только обновился, слева (дешевле) у него была пропасть "Не подойдет для высоких с весом 80 кило и выше", справа овраг "Ближайший вариант лучше - Proxima Enima - почти вдвое дороже".

А сейчас нет.

Ноздря в ноздрю с ним идет Titanium XFA, который, фактически, его единокровный брат (без поддержки датчика, зато красивый и с полочкой для телефона). 

Справа, недалеко, стоят EveryFit EX9P и Cardiopower e450. Они прочнее, они складные, у них чуть меньше расстояние между педалями, выше максимальная нагрузка... а еще драматически лучше инерция без всяких скидок на "24 кадра". 

Чуть подальше (+15-25% сверху на июнь 2023), тоже справа, начинается зона недорого переднего привода с шагом 450-460мм. Но это уже совсем другая эргономика. Если вы не хардкорный спортсмен, то их более плоская траектория движения придется вам по вкусу, а уменьшенный до нормы в 10-12 сантиметров Q-фактор с лихвой перекрывает небольшую потерю в длине амплитуды.

Еще чуть дальше, но все же в разумных пределах (+50% или около +20т.р. в ценах июня 2023) уже идет зона недорогого переднего привода с шагом 500мм - Proxima Rafale и Bionique x60. Эти ребята на две головы удобнее и универсальнее, чем Сатори.   

А что слева? Есть что-то сопоставимое, но дешевле? На сегодняшний день - нет. 

Отсюда и вытекает вывод. Oxygen Satori EL HRC EXT все еще самый недорогой эллипс для высоких. И если бюджет для вас имеет первостепенную роль, то да, по сути с момента выхода модели ничего не поменялось. Однако, стоит добавить бюджета, где-то совсем немного (особенно с учетом акций) и уже можно взять либо модель ощутимо приятнее, либо вообще приличный передний привод.

Но да, "мы посидели еще немного, а потом еще немного, и еще немного... пока совсем ничего не осталось" (с). Так можно рассуждать бесконечно. Так что если ваша конечная точка это Сатори, то с ростом 175-180+ жалеть вам не придется.

Для более низких людей я в таком случае, скорее, выступлю за Svensson ENA или Proxima Panda 3. Но лучше добавить до переднего привода.

Главное слово, которое приходит на ум, когда видишь BRONZE GYM X820M - "Плотный".
И дело тут даже не в каких-то общих габаритах, как у его старших братьев, имеющих всяки боковые поручни, высокую стойку консоли и так далее. Нет. Он не пытается "раздувать" себя, дабы сказать: "Смотри, какой я большой! Большой значит вечный! Ух, как много во мне тренажера на вложенный рубль!". Он как боец ММА - может быть размером с обычного парня и в толстовке не отличить даже. Но стоит ему немного напрячься - сразу становится понятно, кто есть кто. Кто боец, а кто так, позер.
Здесь все, начиная от цельной сварной рамы и корпуса пластика и заканчивая рукоятками, сделано так, что сомнений не возникает - эта штука переживет ядерную войну. При этом нельзя сказать, что сделан он грубо. Вес нетто 122 килограмма. Сто. Двадцать. Два. Напоминаю, это эллипс традиционной конструкции. Домашний Sole e95, который длиннее почти на 20 сантиметров и являющийся одним из самых крупных домашних эллипсов своего класса, весит 107. Да, этот тренажер не пытается показать, как много в нем, собственно, тренажера. Однако это все равно так, просто это "много" - внутри.
Из плюсов, помимо общего ощущения крепкого прибора, хочу выделить довольно удобную "лыжную" эргономику. Тут он спорит еще с одним похожим тренажером - Proxima Gravitas. Но все же эти ребята очень разные. X820M больше про прочность и электронный наклон, Гравитас - про длинный шаг для высоких людей и генератор. Длинный шаг Гравитаса настолько длинный, что это не всегда хорошо. 58 сантиметров - не шутка. Если мы скорее будем использовать эллипс под высокий рост - лучше Проксима. Если под низкий - Бронз Жим.
Электронный наклон на коммерческих эллипсах нижнего ценового сегмента - редкость. Устанавливать такие сложные составляющие на высоконагруженный прибор - большой риск для производителя. Тем не менее, покупателю от этого только плюс. Если система и выйдет из строя, то все починят по гарантии. Даже без нее тренажер может работать и делает это отлично.
По плавности хода все отлично. Я бы сказал, чуть лучше, чем на Sole e95 или Spirit Fitness XE395, которые я повторно тестировал на следующий день. Конечно, это не Spirit E-Glide ни по нагрузке, ни по плавности, однако это все равно "High-end" по данному показателю.
Единственное, что не порадовало - консоль. Простенькая, без подключения Polar и, хоть и относительно опрятная, все же визуально проигрывает тем же Sole или Spirit. Плюс эта квази-зеркальная поверхность маркая и ОЧЕНЬ легко царапается, особенно если протереть ее обычной тряпкой, а не специальной салфеткой.
По сути, консоль, бренд и какие-то визаульные отличия это то немногое, почему стоит взять вместо Bronze Gym X820M Sole или Spirit. Если вы смотрите в первую очередь на механику и надежность, то X820M - ваш выбор. Особенно актуален, если ищете модель с "лыжным" шагом.

Протестировали Xterra FSX 2500 второй раз, обновили впечатления. Первый раз трогали её года три назад, как раз перед пандемией (помните, была такая?). На тот момент оставила приятное впечатление и сейчас оно, скорее, подтвердилось, но с нюансами.

Первый и главный нюанс - ценник по состоянию на май 2023 года. 120 тысяч за эллипс с ручным наклоном и длиной шага 508мм? Да бросьте. 

Буквально за сутки до этого я крутил Proxima Rafale. Да, он не такой красивый. Да, шаг чуть более высокий. Но ценник у него... 70 тысяч рублей. Моделей дешевле и сопоставимых по качеству тренировки, но без угла наклона, вообще вагон и маленькая тележка. Просто ручная регулировка это такая функция, которую я лично практически не отслеживаю. В производстве она дешева, а в использовании не юзер-френдли. Нужно слезть, поставить наклон, залезть обратно. Ну или ставить наклон с самого старта, что ничем, по сути, не отличается от подбора какой-то другой модели. Благо шаг выше, чем у Xterra 2500, можно найти примерно в 85% эллипсов на рынке. Это, кстати, плюс в копилку последней - траектория у нее очень "лыжная" и зачем там ручной наклон не совсем ясно. Просто справедливости ради я оценил бы ее в формате пользовательского опыта тысяч в 5-7 рублей, не больше. По итогу все равно получается дороговато. Ждем, пока производитель накопит адекватности =)

Если же не придираться к цене, то по большей части, Xterra FSX 2500 - хороший, крепкий середнячок сегмента универсальных, взрослых тренажеров, на которых может заниматься и большой взрослый мужчина, и хрупкая девушка. Все тренажеры в этом сегменте довольно плавные, неплохо выглядят, обладают усиленной конструкцией. Кто-то компактный, кто-то заточен на интенсив, кто-то берет функционалом. Выделить у FSX 2500 можно, пожалуй, только траекториию шага, о которой я писал выше.

Из плюсов я выделю прорезиненные педали и полиуретановые ролики. Да, мелочи. Но слишком свежи у меня воспоминания об Oxygen Fitness GX-65, где их отсутствие натурально портит очень хороший по остальным характеристикам, тренажер. Здесь любые микро вибрации гасятся и не доходят до ступней, не бьют вам по мозгам. Когда тренажер идеально плавный, такое дребезжание портит вообще всё впечатление.

Из минусов. Корпус из качественного пластика, но какой-то простой, а главное весьма громоздкой, формы. Тут мне это очень напоминает Titanium FSA и FSG, примерно тот же уровень, но на ИксТерре пластик чуть поприятнее, имхо. А вот что я не рассмотрел в первое с тренажером знакомство, так это то, что за рукоятками приходится нужно тянуться. Да, они довольно близко расположены. Но как-то внизу, плюс они короткие. В сочетании с лыжным шагом подобное видеть странно. Вроде плоская траектория это, в первую очередь, про прямую спину и сгибаться вперед не слишком удобно. А может просто я ростом не вышел (183см). Но, в любом случае, если это для вас важно, то лучше протестировать. Моя коллега, Юлия Золотова, подтвердила мои ощущения (рост около 170).

Вся Xterra, Hasttings и Spirit by Hasttings стали глубоко нишевыми моделями, сильно на любителя. На мой взгляд, конкуренцию они не держат. Если сам Spirit Fitness, как "отец" всей этой группы, еще худо-бедно держит ценники наравне с Sole Fitness, то эти ребята уже процентов на 10-15, а где-то и больше, дороже сопоставимых конкурентов. Стоит ли переплатить? Я не вижу смысла. Плох ли Xterra FSX2500? Нет. Хороший и плотный тренажер. Если вам понравился именно он, то можно смело брать. Ну камон, что может сейчас купить человек на эту разницу в 15-20 тысяч? Другое дело, что я бы рекомендовал взять 3500 модель, если она в наличии. Все-таки электронный наклон выводит ее на совершенно иной уровень позиционирования и универсальности. 

Cardiopower e410 получился несколько противоречивым, на мой взгляд.

Де-факто, это один из лучших около-бюджетных эллипсов на рынке. С другой - его несколько более дорогая модификация с "плавающими" педалями, которая стоит не сильно дороже, ощущается совсем по-другому (в лучшую сторону). А из преимуществ только пара сантиметров в разделе Q-фактора - расстояния между педалями. Это, безусловно, замечательно, но плюсов старшей модели не перекрывает даже близко.

Но давайте по порядку.

Из общего у моделей, фактически, вся начинка. Маховик, рама, пластики и консоль - все тоже самое. Маховик вполне приличный. Не топ из топов, до уровня премиум-класса ему далеко, но, в отличие от многих конкурентов, недостатка инерции не ощущается. Хочется большего, но слезть с тренажера и никогда больше не вставать - нет.

Рама, ну, обычная. При стоимости и габаритах тренажера (которые, к слову, у него не маленькие) ожидать чего-то большего не приходится. Модель для интенсивных тренировок не годится, а при весе от 80 килограмм стойка консоли начинает легонько покачиваться вправо-влево, в такт шагу. Это особенность всех эллипсов такого уровня. Тренироваться не мешает, но знать при покупке стоит.

Пластики, консоль и общее качество сборки на отличном уровне. Все же новая разработка. Консоль понравилась особенно - черно-белая, с очень высокой четкостью.

По эргономике, как я уже отметил выше, главные плюсы это хорошая длина шага в 450мм, подходящая всем, вплоть до 195см роста, и расстояние между педалями. Среди заднего привода ощутимо лучше не найти даже в классе Премиум и Элит. Однако основной камень преткновения в сравнении с E420 - педали. Чтобы сделать траекторию более эллиптической, педали ощутимо сдвинули вперед. Сами они достаточно короткие, отступить подальше выходит совсем на чуть-чуть. И, без технологии компенсации наклона, в верхней точке платформа существенно наклоняется. Здесь помогла бы прорезиненная противоскользящая вставка в педаль (стоимость которой на этапе производства пара долларов), но ее нет. В итоге за пару оборотов стопа съезжает в переднюю часть педали и появляется совсем ненулевой шанс приложится коленом при вращении. Разумеется, это общая проблема для эллипсов с таким строением и длиной шага, но проблема существенная. Проблема, которой нет на Cardiopower E420.

Что имеем в сухом остатке? Если вычеркнуть из списка конкурентов старшую модель, то E410 - лучший представитель класса. Если не вычеркивать, то разница по комфорту между моделями почти такая же, как разница между 410 и всеми остальными традиционными эллиптическими тренажерами, где маховик находится между ног. Стоит ли рассмотреть альтернативы? Да, пожалуй стоит. Cardiopower e450, Titanium XGH и приличное количество недорогих переднеприводных моделей могут составить конкуренцию e410. Нужно смотреть по цене. Если на данный момент отрыв от вышеперечисленных вариантов не так высок, то последние будут более оправданным выбором. 

Это один из лучших тренажеров с задним приводом на май 2023 года. Жаль только, что его в наличии днем с огнем не сыщешь.

Он красивый. Сделано все современно и аккуратно - сразу видно, что разработка свежая. Консоль понравилась особенно - предельно четкий черный на белом. Не все любят черные консоли. Я - люблю. А цветные - нет. LCD у меня ассоциируются не просто с калькулятором, а с калькулятором в китайском стиле, чтобы "дорого-бохато". А встроенным планшетам я просто не доверяю на любой технике. Так что с точки зрения стиля, Cardiopower e420 - почти мой идеал.

Он достаточно плавный. Не предел мечтаний, но в своем классе инерция находится на уровне топовых моделей, той же Proxima Panda 3 или Oxygen Satori EL EXT. Совсем тяжелому пользователю все равно не подойдет, но до 100 килограмм - вполне неплохо даже по меркам человека, который перепробовал почти все эллипсы на рынке.

Но главное у него хорошая длина шага 45см и, при этом, отличная траектория, благодаря модифицированному педальному узлу. Во-первых, у нее (траектории) небольшая высота, что делает модель более универсальной. Во-вторых, наклон педалей здесь не статичный, а изменяющийся на протяжении траектории - последний раз что-то подобное мы видели на моделях от TechnoGym (1-2 млн/р за штуку, на минуточку). В результате пятка практически не отрывается, что снижает нагрузку на пальцы ног и переднюю часть стопы. В-третьих, у него отличное расстояние между педалями, всего около 11 см - лучший показатель среди заднего привода, уступающий только младшей модели e410.

Из минусов - точно не подойдет для интенсивных тренировок. Рама у него явно на такое не рассчитана - стойка консоли во время занятия немного покачивается вправо-влево, как и на других заднеприводных моделях, не предназначенных для каких-то серьезных нагрузок. Второй - он довольно длинный. Но без такой длины невозможно было бы сделать ни такую траекторию, ни такое расстояние между педалями. Третий - если стоять вплотную к переднему краю педали, то с ростом 183см задеваешь коленями крестовину, надо отходить чуть назад.

Для среднего роста и веса - твердые 5 из 5, лучшая эргономика в классе заднеприводных с ооочень большим отрывом. Имхо, единственный тренажер в группе, который можно рекомендовать без серьезных оговорок.

Пожалуй, лучший вариант за свои деньги. Электронная нагрузка, относительно неплохая плавность хода, приятная траектория за счет удлиненной рамы.

Рукоятки странной формы, с уклоном к пользователю - к хвату придется привыкнуть. Рама довольно простая, для тяжелого пользователя лучше поискать что-то более жесткое. Пожалуй, самый серьезный минус - весьма приличный q-фактор (расстояние между педалями), около 21см. Нагрузка на колени довольно ощутима, да и сама поза не очень удобна.

В целом за свои деньги это весьма достойная модель. 4 из 5.

----

Экспертное мнение выше было написано около 4 лет назад. Пожалуй, стоит немного его расширить.

По существу, ничего особенно не изменилось. Ключевые сильные стороны E250, как и E200, это фокус на эргономике при минимальной цене.

Если бы я выбирал тренажер исключительно по внешности и некоему совокупному "качеству сборки", то никогда не отдал бы предпочтение данной модели. Тем не менее, если посмотреть внимательно на его конкурентов (а еще лучше - протестировать), то окажется, что это самый удобный вариант. Все дело в том, что E200 и E250 это чистокровные эллипсы с шагом 400мм, а не "вытянутые" ультрабюджетные модели. И внутри у них маховик уже более высокого класса и большего физического размера, который в микроскопический корпус какого-нибудь Titanium XCA просто не войдет. Разумеется, он (маховик) и стоит дороже. Плюс, раз сам по себе корпус больше, то и материала на него расходуется больше. Как удешевить конструкцию, чтобы она могла полноценно конкурировать с красивыми и качественными, но гораздо менее комфортными конкурентами? Сэкономить на качестве комплектующих, оформлении и сборке.

Печально (или наоборот, это как посмотреть), но факт. E200 и E250 это такой УАЗ Патриот от мира эллипсов. Да, он разваливается с завода. Да, хранить нужно в сухом и прохладном месте, при относительной влажности не более 30%. Но это большой настоящий внедорожник, который не без труда и оговорок, но справляется со своими задачами. Что можно купить за эти деньги? Гранту? Можно (наверное). Она качественней, но нет большого салона, клиренса и полного привода. Если вышеперечисленные вещи вам не нужны, то Гранта - логичный выбор. А если нужны, то больше ничего из нового толком и нет.

Не кидайте в меня гнилыми помидорами, фанаты автопрома. Возможно, аналогия не слишком точная в деталях, но E200 и E250 по состоянию на май 2023 безальтернативные модели для людей с весом 60+, не желающих мириться с рваным ходом коллег по цеху.

Правда, если у вас так уж сильно ограничен бюджет, то, при всех плюсах е250, я рекомендую остановиться на его предшественнике, е200. Если же вы нашли эти дополнительные деньги на электронную регулировку нагрузки, то стоит попробовать найти еще немного, чтобы дотянуться до старшей Cardiopower E370, Proxima Panda 3 или чего-то из серии FS от Hasttings. В этих моделях уже не ощущается никаких намеков на бюджетность - ни в исполнении, ни в эргономике.

В остальном - 4 из 5 для людей с низким ростом и весом. Для 175+ и, что важнее, веса более 60 килограмм - абсолютно безальтернативная модель в своем бюджете, если отказаться от e200. 

Пришло время обновить экспертное мнение на Proxima Enima II iPro! И даже не столько потому, что Энима не только заслуживает этого, сколько по причине серьезных изменений рыночного "ландшафта" в начале 2023 года.

То, сколько за последние 6 месяцев мы увидели по-настоящему классных моделей среди начальных переднеприводных, поражает воображение и совершенно меняет позицию Энимы внутри всего этого великолепия. К сожалению, не в лучшую сторону. Но давайте по порядку.

Энима появилась на рынке в линейке Proxima где-то в районе 2013-2014 года, перекочевав (с некоторой задержкой) из под крыла бренда Clear fit. История, мягко говоря, нечастая, но и нам, и российскому рынку, повезло, потому что на долгие годы после Enima стала, фактически, синонимом "народного" переднеприводного тренажера, заполнив провал между дешевым задним приводом и старшими моделями Spirit, Horizon и, разумеется, появившимся одновременно с ней, Proxima Maximus.

Фразе "Это самый недорогой эллиптический тренажер с длиной шага 510мм и функцией складывания", вероятно, найдется место на моем надгробии, так часто я ее произносил в те годы. Доходило до того, что Энима составляла ПОЛОВИНУ ото всех проданных эллипсов нашего магазина. Ни один тренажер не смог приблизится к такому оглушительному успеху - ни до, ни после.

До поры, до времени, конкуренты либо совсем обходили этот сегмент стороной, либо предлагаемые альтернативы проигрывали безупречной эргономике нашего героя. Она пережила два рестайлинга, первый из которых чуть-чуть не похоронил ее - у модели переработали систему складывания, сделав ее более простой для использования. База тренажера выросла в длину, а ручки остались, как были. В итоге средний человек мог дотянуться до них только в серьезном наклоне. Повезло - фабрика сориентировалась быстро, и, помимо классной консоли iPro, Энима обзавелась своими фирменными широкими и очень близко расположенными ручками, некоей визитной карточкой. Пользователи с низким ростом ее особенно полюбили за это. 

Не понятно, что случилось потом. В какой-то момент Proxima Enima начала расти в цене быстрее рынка, превратившись из народного тренажера во все еще привлекательный, но слегка перешагивающий за некую "среднюю цену", вариант. Тем не менее, по комбинации складывания и длины шага алтернатив все еще не просматривалось.

Где-то в 2016 году на рынок вышли Applegate X52A, Oxygen EX-56 и Clear Fit KX400. Модели на единой "платформе", которые нацелились прямехонько в целевую аудиторию Энимы - относительно высоких взрослых людей с ориентацией на компактность. Они не могли предложить такого "лыжного" шага для марафонских тренировок, но упирали на другое - компактность в рабочем состоянии и отсутствие необходимости использовать складывание, которое даже после обновления осталось не слишком удобным.

С другой стороны, системой компактного хранения обзавелись бюджетные переднеприводные варианты от Clear Fit и Oxygen. Стали появляться более дорогие малогабаритные модели, типа Svensson Industrial x550. Островок Энимы сжимался.

Летописи за период 2020-2021 год теряются - накрывший мир локдаун и последовавший за ним кризис контейнерных перевозок сначала обнулил склады домашнего спортивного оборудования, а потом помешал их наполнить и продавлось то, что было в наличии на данный момент.

В 2022 году опять всех трясло, но к началу 2023 года все плюс/минус устаканилось. Proxima и большинство ее конкурентов на российском рынке остались, а новинки потянулись в нашу страну тонким, но стабильным ручейком. К тому времени даже среди компактных моделей Энима чувствовала себе довольно неуверенно.

И пришел Proxima Rafale.

А потом Cardiopower x40. А за ним Proxima Amanda и Bionique x60. И еще тележка менее знаковых около-бюджетных переднеприводных эллипсов.

Когда я впервые встал на Rafale, а потом на складной Cardiopower x40, я понял, что страница Энимы, в ее текущем виде, закрыта. Длинная и успешная история подошла к концу.

Да, Энима не стала хуже. Но пришло время новых героев.

(Блин, как же будет неловко, если завтра Proxima объявит о снижении цен и Enima сравняется по цене с Rafale. Хотя интуиция подсказывает мне, что этого не случится.)  

Проводил ревизию экспертных мнений и - о ужас! - нет мнения на e370!

Видеообзор - есть. Место в топах и рейтингах лучших моделей - есть! А текстового рассказа, что это за зверь - нет! Не порядок! Особенно, когда речь идет про такой без пяти минут бестселлер, как Cardiopower e370. 

Если говорить совсем коротко и в двух словах, то Cardiopower E370 это такая отправная точка эллипсов для людей с ростом 185-195 и очень неплохой вариант для 175-185, один из лучших по классу. 

Правда определить принадлежность к классу тут не так уж и просто.

У младших е200 и е250 все же более понятно. Лично для себя я характеризую первого как "дешевый Hasttings FS300", а 250-ку как "менее симпатичную Proxima Panda". Это тренажеры без "нарощенного" шага с честной длиной в 400мм, но качество исполнения - не их сильная сторона. Сильная сторона - цена. Конкурируют они с Titanium XCM/XCA и Svensson XCM/XCA, которые, при всех их достоинствах, обладают весьма слабой инерцией, что, в свою очередь, отсекает от них аудиторию с весом 60+. 

С E370 немного не так. Да, тренажер достаточно бюджетный, но, как и у младшеньких, его длина шага в 47 сантиметров - органическая, без уловок в виде дополнительных рычагов. Тут он конкурирует с Oxygen Satori EL EXT и Titanium XFA. Нарощенный шаг им не сильно мешает и плавность хода на всех трех ощущается одинаково. Но E370 при этом, как правило, ощитимо дешевле! На текущий момент (май 2023) он по цене конкурирует "ноздря в ноздрю" с Proxima Panda 3! А она хоть и хороший тренажер, но все же с длиной шага в 400мм, которого для роста в 185 сантиметров будет абсолютно впритык. Да и людям в диапазоне 175-185 эти лишние сантиметры тоже пригодятся - шаг здесь ощущается гораздо свободнее и почти также хорошо, как на Сатори и XFA.

А вот что меня очень удивило, что, при всем вышеперечисленном, качество исполнения, в сравнении с очень посредственными предшественниками, у Cardiopower e370 сильно выросло. Разумеется, беспомощные проводочки пульсометров так и торчат сзади консоли, но в качестве пластика корпуса, окраски и общей прочности здесь Кардиопауэр сделал значительный шаг вперед. Да, перфекционистам по-прежнему будет, к чему придраться, но разница между очень неплохими конкурентами от Оксиджен и Титаниум уже даже близко не такая разительная. Медвежью услугу здесь, на мой взгляд, оказывает серебристый окрас верхней части корпуса, который роднит его с более бюджетными "братьями" - e200 и e250. Сделано это, разумеется, преемственности ради, но, будь окрас корпуса черным, отличить его от того же XFA было бы почти нереально. В прошлом осталась и большАя часть проблем по технической части, вызванной максимальной экономией на всех аспектах e200 и e250. Как и в шаге, как и во внешности, разрыв по качеству между e370 и Satori/XFA сократился до минимума. Но ведь он дешевле! 

Вообще я очень не люблю делать экспертные мнения, которые опираются на ценовые диапазоны (кто помнит вступление к песне Сектор Газа "Бомж", поймет меня). Но тут такая диспозиция сохраняется уже достаточно долго. По цене e370 конкурирует с Proxima Panda 3 и Hasttings Sparta FS400, но для высоких он лучше. Еще он борется со Svensson Body Labs ENA, но инерция и внешность на e370 - лучше. По своим характеристикам и исполнению он гораздо ближе к самым популярным моделям заднего привода - Oxygen Satori EL и Titanium XFA. И пусть он немного не дотягивает до них, но по соотношению "комфорт на вложенный рубль" им нисколько не проигрывает. 

Поэтому, если ваш рост от 175 и выше, Cardiopower e370 - один из наилучших вариантов с прицелом на экономию бюджета и разумное потребление. Неожиданно, но факт.  

Лига появилась уже около полугода как, а я как бы вообще был не в курсе. Ну Лига и Лига. Какой-то мелкий, невзрачный тренажер, главным достоинством которого был для меня ее малый вес - удобно выкатывать из кадра при съемках очередного обзора! =)

Только добравшись в очередной раз до прослушки записей разговоров для оценки качества обслуживания, я с удивлением заметил, что она фигурирует в них довольно-таки часто. Открыл, посмотрел и так проникся, что решил добраться до выставочного зала Proxima буквально на следующий день, то бишь сегодня утром. Благо ехать мне на байке до них по Варшавке минут 20, от силы.

Сейчас, поразмыслив, я понимаю, почему я туда так рванул. Я устал от Cardiopower e200 как "нижней границы рынка" и надеялся пощупать того самого "единорога", который наконец его подвинет. 

"Бабушка, а почему у тебя такие большие уши?" (с).

Я смотрел и трогал этот эллипс минимум трижды, но рассмотрел его только сейчас. С первого взгляда я испытал осторожный оптимизм. Что-что, а уж качество пластика и окраски у Проксима всегда на хорошем уровне. Померили расстояние между педалями - 18 сантиметров! Ух! Отличный показатель!

Шаг "нарощен" специальными рычагами до 43 сантиметров, как на Titanium XCM или Svensson ESM. Оптимизм начал таять.

Такие ушки - плохой знак. Значит эллипс "дотягивали" по длине шага из ультрабюджетного до эконом сегмента. А проблема такого решения всегда одна, и это не качество пластика.

"Да, бюджетный. Зато качественный! Когда доставляют Кардиопауэр е200, то нужно брать две коробки, чтобы хотя бы один нормальный тренажер собрать!" - подшучивает над конкурентом представитель Proxima. И в этой шутке истины гораздо больше, чем мне бы хотелось. Cardiopower e200 вообще ни разу не икона ни надежности, ни внешности. Поэтому я здесь.

Встаю на педали, делаю оборот, потом еще один и понимаю, что день не задался и нового "единорога" не случилось.

Инерции катастрофически не хватает. Глобально, ситуация та же, что и с вышеупомянутыми Svensson и Titanium. Под весом в 85 килограмм педали отказываются ходить равномерно в любом режиме. Вероятно, с 50 килограммами будет лучше, но это "на свой страх и риск", как говорится. "Вжух!" - перевалился на правую - "Вжух!" - перевалился на левую. Ни о каком равномерном движении нет и речи.

Видя мою кислую мину, менеджер пытаеся меня утешить: "Ну в такой корпус просто не входит маховик нормального размера! У всех так!". Ну да, так и есть.

И вот к чему мы приходим. Есть страшненький и не слишком надежный Cardiopower e200 с небольшим шагом и довольно посредственной инерцией. И есть Titanium XCM, Svensson ESM и, теперь, Proxima Liga. В красивом пластике, достаточно надежные и с таким же компромиссным шагом. Но при этом с очень рваным движением. А завтра появится, не знаю, невероятно стильный бюджетный тренажер, с кучей программ, с поддержкой беспроводного кардиодатчика и который никогда не ломается. Но, например, без педалей. Чтобы просто "стоять и символизировать", как говорится. В данном случае - здоровый образ жизни. 

Что лучше? Плохонький с виду и по качеству тренажер, но который можно использовать по назачению с относительным комфортом или классный, но тот, у которого педали не крутятся?

Не отвечайте. Лучше Proxima Panda 3.

Новая Проксима Панда это уже третья инкарнация данного популярного бюджетного эллипсоида. 

При этом тренажер хоть и серьезно меняется внешне, все же остается верен своей изначальной концепции - отказ от погони за длиной шага в пользу правильной траектории движения, приличный внешний вид по верхней границе класса и отличная плавность хода.

Почему-то мне сейчас вспомнился Hasttings Sparta FS400 - у него акценты, в общем-то, те же, разве что есть дополнительный плюс в виде сниженного расстояния между педалями.

Давайте по порядку.

Панда 3 это относительно недорогой тренажер с длиной шага 400мм. Сказать, что в этом сегменте большой выбор - вообще ничего не сказать. В диапазоне от 30 до 45 тысяч рублей (в ценах мая 23 года) яблоку негде упасть, чтобы не задеть какую-то приличную, с поправкой на класс, модель.

Тут тебе и компактные недорогие Titanium XCA и Svensson ESA, и страшненькие, но удобные Cardiopower e200 и e250, и компактный Svensson ENA с длинным шагом. Периодически проскакивают акции на серию FS от Hasttings и, крайне редко, можно застать в наличии большие и удобные Cardiopower e410 и e420. Просто флеш рояль какой-то.

Разумеется, найти своего покупателя Панде в таких условиях совсем не просто.

400мм шага это, прямо скажем, не царский показатель. Людям с ростом 185см и выше я вообще не рекомендую подобные эллипсы, а в диапазоне 175-185 лучше держаться исключительно спокойного темпа, дабы убрать нагрузку на колении из-за пресловутого "семенящего шага". Однако, для людей более низких, Панда, внезапно, окажется более предпочтительной того же Svensson ENA с 460мм. Все из-за того, что, отказавшись наращивать длину шага, удалось сохранить правильную эллиптическую траекторию, в то время как у Свенссона она больше напоминает яйцо. Серия FS от Хасттингс идет по тому же пути и, имхо, это одни из лучших эллипсов для невысоких в сегменте. 

Однако немного портит это идиллию расстояние между педалями, которое получилось великовато даже по меркам моделей с задним приводом - 21см. Разница с тем же FS ощутима, но последний, как правило, стоит процентов на 20 дороже Панды, которую тоже сложно назвать такой уж недорогой для своих параметров. FS же заходит одной ногой на территорию бюджетных переднеприводных моделей, где почти полностью теряет актуальность. Если же сравнивать со средним показателем в 20 сантиметров, то лишние 10мм не почувствует даже очень взыскательный спортсмен.

Одна из ключевых сильных сторон Панды - плавность хода педалей, которой среди бюджетных моделей днем с огнем не сыщещь. Большие маховики просто не лезут в тесные корпуса, типа того же Titanium XCA или младшей Proxima Liga. Даже с весом 85 килограмм недостатка плавности не ощущается, чем даже не все бюджетные передние приводы могут похвастать.

Внешность тоже на отличном уровне и, в отличие от изящных форм Hasttings FS, Панда брутальна. Вообще, если бы не преемственность, то назвать "Пандой" тренажер в таком форм-факторе язык бы не повернулся. Первая модель - да, была округлой, "пухловатой". Здесь же - агрессивные рубленные линии. В общем, внешне от "медвежонка" тут ничего не осталось. Пластик и общее качество исполнения - на уровне с топовыми заднеприводными моделями. Бюджетностью Свенссонов или Кардиопауэров 200-250 тут и не пахнет. Правда консоль внешне не особенно понравилась, но зато у нее есть классная полка под планшет с фиксатором.

Главный вопрос. Стоит ли покупать Панду? 

Ответ "Да" будет, если:

1. вы ориентируетесь исключительно на бюджетный сегмент и у ваш рост меньше 175см (иначе стоит рассмотреть альтернативы с большей длиной шага)

2. разница с моделями Cardiopower e250, Titanim XCA и Svensson Body Labs ESA составляет не более 20-25% на текущий момент

3. вам нужен компактный эллипс и ставить себе Cardiopower e410 или e420 - не вариант (ну или этих двух, как обычно, нет в продаже)

4. если Hasttings FS400 нет в наличии, либо он дороже Панды больше, чем на 10%

В целом - 4 балла из 5 для низких людей в сегменте бюджетных эллипсов.

Обозревать бюджетные эллипсы всегда тяжело (нет, не нужно меня жалеть, я справлюсь =).

С одной стороны, хочется кокетливо наморщить носик и сказать "фиии...".

С другой, лучшее враг хорошего и с такой позиции легко уйти в риторику "все г***о, если не Technogym".

Я для себя выработал такую позицию: брать за точку отсчета эллипс, который хоть на что-то годен. Например, если ко мне придет друг и скажет, мол, "у меня только 15 тысяч рублей, посоветуй что-то хорошее". Конечно, я скажу ему: "Не, бро, за 15 ты ничего не возьмешь". Это правда? Нет, не правда. На рынке полно откровенного мусора, единственная задача которого - соблазнить низкой ценой и быть выставленным на авито сразу после распаковки. Ну и принести прибыль продавцу, разумеется.

Ну хорошо, за 15 тысяч он ничего не возьмет ХОРОШЕГО. Но какой эллипс будет минимально приемлем некоему среднему пользователю?

Записываем. Самый дешевый среди этого списка:

  • Cardiopower e200
  • Titanium XCM
  • Svensson ESM

Получить в этом списке какую-нибудь Proxima Panda или Hasttings FS300 Aero обычно надежды исчезающе мало, но вот эти три выше обычно занимают нижний сегмент стабильно. Если вы пониже ростом, да полегче весом, то смотрим сначала Титаниум и Свенссон, а если нет, то читаем дальше.

Кардиопауэр е200 несколько страшноватый по внешности, но неплохой по характеристикам, тренажер. У него минимально рекомендуемая длина шага - 410мм - ниже которой опускаться я не рекомендую никогда. У него совсем не идеальная, но уже достаточно приемлемая (лучше, чем у XCM и ESM) плавность хода педалей. Вполне стандартное расстояние между педалями. Эргономика скорее ориентирована на людей высоких - педали сдвинуты ближе к маховику, чтобы снизить вероятность задеть стойку коленями. Еще у него, как и у остальных в списке выше, достаточно вменяемое качество сервиса. Питать иллюзий не стоит - даже втрое более дорогие модели требуют обслуживания раз в 6-9 месяцев, что уж говорить о бюджетном классе. Тем не менее и готовить отдельную кровать для мастера не стоит. Модели с задним приводом достаточно выносливы даже с учетом невысокой стоимости.

Как уже сказано, слабая сторона модели - внешний вид. Торчащие провода, не очень аккуратная окраска и швы, невысокая привлекательность консоли и пластика - верные признаки 200 и 250 модели. Регулировка нагрузки здесь, кстати, ручная - это дополнительно удешевляет модель.

Да, е200 не "тренажер мечты", как Лада Гранта - не "машина мечты", а Yamaha YBR-125 - не "мотоцикл мечты". Тем не менее, лучше иметь машину и мотоцикл, чем не иметь. Так и с тренажером. Если ежедневная активность важна для вас, то стерпеть недостатки и полюбить достоинства Cardiopower E200 будет вполне по силам. 

Эллипсы с задним расположением маховика традиционно находятся в "заложниках" своей концепции. 

Чем лучше заднеприводный эллипс, тем он дороже. Чем он дороже, тем меньше смысла его покупать, потому что модели с передним приводом все равно удобнее за счет меньшего расстояния между педалями.

Сейчас, когда в нижней ценовой категории эллипсов есть такие крутые варианты, как Bionique x60, Proxima Rafale, Cardiopower X40 и X50, эта дилемма стала еще более острой. 

Последней в эту ловушку угодила Proxima со своими прекрасными Latina III и Veritas, которые были отличными тренажерами по меркам заднеприводных тренажеров, но бессмысленными в рамках рынка. Проксима "выбралась" из нее, отказавшись от поставки этих эллипсов на российский рынок. А вот Titanium, похоже, решил побороться еще немного. Благо есть, чем.

Titanium XGH обладает двумя очень крутыми качествами для своего класса - выдающаяся длина шага и хороший, плавный ход. Ни тем, ни другим переднеприводные модели за ту же стоимость похвастать не могут.

Длина шага здесь 56 сантиметров. Это очень большой шаг. Настолько, что людям с росто до 165 лучше рассмотреть что-то другое. XGH метит в категорию тренажеров для высоких. И правильно делает. Найти что-то с шагом 50 сантиметров в рамках класса - реально, но вот с большим - нет. Вообще, значение в 54-56 и выше встречается редко даже среди значительно более дорогих моделей. Тот же Матрикс или Октан в своих домашних моделях останавливаются на 50 сантиметрах, дабы не отсеивать часть аудитории до 165см. Titanium этого делать не стесняется.

Естественной проблемой, которую сложно (а потому дорого и, в свою очередь, бессмысленно) решить в рамках заднего привода - большое расстояние между педалями. И правда, тренироваться с ногами на ширине плеч - то еще удовольствие. У XGH чуда не произошло - здесь довольно средние 19 сантиметров. Но вот в чем штука. Чем выше ваш рост, тем меньше ощущаются эти лишние сантиметры. Не буду вдаваться в геометрию. Просто представьте себе ноги как стороны равнобедренного треугольника - чем выше вершина, тем меньше угол при ней. 19 сантиметров для людей 180+ уже не так критичны.

Второй плюс, которым мало кто похвастает в категории - плавность хода. Здесь на маховик и инерционную систему не поскупились. В итоге получилось очень плавно и мягко. Сильно лучше, чем на более бюджетных моделях с задним маховиком и немного лучше, чем на начальных переднеприводных. Безусловный плюс. Плавность - один из ключевых параметров эллиптиеских тренажеров.

Остальное уже менее существенно. Эллипс великоват для заднего привода, но вровень с большинством переднеприводных (особенно с учетом, что большАя часть этих габаритов приходится на вылет консоли). Есть поддержка Полар, что, кстати, плюс по меркам класса. В остальном все на хорошем уровне, внешность опрятная.

В сухом остатке получаем, пожалуй, один из лучших заднеприводных домашних эллипсов (что достижение, конечно, но спорное), лучше всего подходящий людям с ростом 185+. Если нет желания тратиться на условный Proxima Maximus, то Titanium XGH - отличный выбор в рамках этого "пограничного" класса.

Вот и подошла замена моделям Bionique F-Drive X30 и X50. Они хоть и были интересными и востребованными в своих сегментах, все еще оставались слишком нишевыми. А с приходом таких конкурентов, как Proxima Rafale или Cardiopower x40, их судьба была бы совсем незавидной.

Вообще, очень радует, что сегмент относительно недорогих эллипсов с передним приводом переживает, очевидно, свой расцвет. Столько крутых новинок, сколько появилось тут в последние полгода, мы не видели очень давно. И новый Bionique - не исключение.

Что приятно, модели довольно органично распределились по нишам. Proxima Rafale - крепкий аппарат для бодрых энергичных тренировок, Cardiopower x40 - складная модель для людей с ростом до 175, а Bionique F-Drive X60, на наш взгляд, занял нишу эллипсов с лыжным шагом для тренировок средней и марафонской интенсивности.

Главный плюс X60 - длина шага в 50 сантиметров за вполне разумную цену. Фактически, на начало мая 2023 года, он один из самых бюджетных тренажеров с таким показателем. При этом в конструкции не только нет "кроилова", но и замечены довольно серьезные улучшения относительно старых моделей х30 и х50. 

Первое - полиуретановые ролики. На старших х70 и х90 они обновились еще в конце 2023 года и сделали эти модели гораздо тише на дистанции. Вероятность появления посторонних стуков сильно уменьшилась. В своем сегменте х60 один из очень немногих вариантов с такими роликами - обычно это прерогатива значительно более дорогих моделей.

Второе - прорезиненные компенсаторы неровности пола. Раньше мы встречали такое решение только на клубных моделях типа Svensson Industrial, но видимо прогресс добрался и сюда. Это решение, опять же, направлено на устранение стуков и скрипов конструкции, плюс теперь не обязательно использовать специальный коврик. Однако для линолеума такое решение все еще не годится.

Проработали проблему слетающих при быстром вращении, педалей, добавив ограничители. Это, конечно, не какой-то "рокет сайенс", но есть далеко не у всех. Слетевшая педаль это не только неприятно, но и достаточно опасно, в том числе для полового покрытия.

Вернемся к шагу. Второй его характеристикой будет высота. Здесь она составляет невероятные 12 сантиметров. Это один самых небольших параметров на рынке, что делает шаг модели максимально "лыжным". Такая траектория располагает к умеренным занятиям и дополнительно снижает нагрузку на суставы. В сочетании с небольшим (9,5см) расстоянием между педалями, это, пожалуй, наиболее комфортный эллипс в классе для людей, кто не планирует выжимать из себя и тренажера все соки. Регулярные, спокойные занятия, с максимальной пользой для здоровья - вот его "конек".

Консоль осталась без изменений - яркая, аккуратная. И, что важно, поддержка кардиодатчика никуда не делась. У прямых конкурентов, Rafale и х40, этого нет. А ведь для кардиотренировок беспроводной датчик - вещь обязательная. Обычные контактные приемники выдают огромную погрешность что на бюджетных, что на элитных моделях. Громкие кнопки тоже никуда не делись.

По габаритам в длину тренажер в общем-то достаточно небольшой, всего 162 сантиметра, самый маленький из троицы х60 / Rafale / CP x40. Хотя последний имеет функцию складывания и по размерам в собранном виде уступает х60 совсем немного, всего 3см. Итого, чуть лучше нормы, но воображение не поражает. С другой стороны, он теперь самый крупный в линейке Bionique - старшие братья более компактны.

В ширину, по крайним точкам, тренажер больше среднего из-за мультипозиционных рукояток. Это хорошее небольшое дополнение, позволяющее подобрать под себя оптимальный хват, в зависимости от пропорций тела и личных предпочтений. 

По плавности хода все неплохо в рамках класса - какой-то проблемы, как на Everyfit 41801 или Cardiopower x37, не наблюдается. Старшие модели, разумеется, будут плавнее.

Сам по себе тренажер получился красивым и аккуратным. Здесь на пятерочку.

По итогу, пожалуй, это лучший вариант в классе, особенно для людей с приличным ростом, от 170-175 сантиметров и настроенных на спокойные регулярные занятия без фанатизма. Рекомендуем!

Весна 2023 продолжает радовать нас акциями на не слишком популярные модели. Линейки активно обновляются и, иногда, довольно нишевые модели, ранее никому особенно не нужные, принимают форму уникальных предложений, уровня "забирай, пока не расхватали!".

Так и с Bronze Gym X700M.

Тренажер полукоммерческого класса, для небольших спортзалов, стал практически по нижней границе цены домашних моделей со схожим функционалом.

Если посмотреть на него в общем, то X700M это крупный тяжелый эллипс, с универсальной длиной шага - 508 мм - и функцией электронного наклона. Последняя сделана монументально - к моторному отсеку идет скоба толщиной в мизинец. На "лыжах" установлены сдвоенные колеса, на приличном расстоянии друг от друга. Ради интереса я попробовал покрутить с невменяемой скоростью - оборотов 100 в минуту примерно. Обычно этого достаточно, чтобы колеса начали свои попытки слететь с треков. Здесь вообще ничего, держатся как влитые. Вероятно, этому способствует еще и несколько "атакующее" положение педалей на протяжении траектории. Мы уже видели подобное на Швинне 570е, Свенсоне Хеви Джи и других. Скаже совершенно точно - такое положение педалей наклоняет человека вперет, вынуждает педалировать более интенсивно. В целом, если на легких Хорайзонах Андес или Свенсоне это выглядит странно, то здесь - в самый раз. Этот точно выдержит.

В некоторый ступор вводит вот эта вот его конструкция с боковыми поручнями. Они не привязаны ни к каким-то особенно нагруженным элементам, не явлются конструктивной частью для подвижных элементов (как в Матриксах, например). Просто поручни. Удобно, конечно. В общем сделаю тут осторожный вывод - среди десятка клубных эллипсов с традиционной конструкцией человек может запросто потерятся, а уж Bronze Gym X700M запомнит с первого взгляда. Относительно недорогое решение. Тем более на ширину это вообще никак не влияет - крайние точкий конструкции это ручки.

Кстати, про них. У них хороший, честный мультихват. Сверху, слева и справа держаться удобно - сделали хорошо. А вот нижнее положение было принесено в жертву стилю. Там есть такая красивая щель между горизонтальной и вертикальной "палкой", куда замечательно проваливается указательный палец. Его вычеркиваем. Все равно лучше, чем ничего, но форма победила содержание.

Ко внешности никаких претензий. Пластики хорошие, консоль красивая. Все сделано отлично и современно. Но сами глянцевые части монитора весьма маркие - не стоит трогать их лишний раз. Полка для планшета удобная, юсб и колонки - в наличии. Из минусов - консоль не работает с беспроводным кардиопоясом. Все-таки для клубных моделей это большая редкость.

В общем, пока на тренажер продолжается акция и он стоит дешеве Sole E25, то для околоинтенсивных энергичных тренировок Bronze Gym X700M - лучший. Очень понравился, но за 199900 (или сколько он там стоил раньше) я бы его никогда не купил.

Пожалуй, лучший складной тренажер на весну 2023.

Система складывания простая и эффективная. Нажал на кнопочку, поднял и все - тренажер готов как к хранению, так и к перемещению. В длину он становится всего метр - отличный показатель. При этом смотрится очень органично даже в сложенном состоянии.

Вообще, внешность это сильная сторона модели (ну разумеется, за такую-то цену). Пластик, консоль, окраска - все на высшем уровне, сделано просто отлично.

Если на 3 и 5 моделях еще есть какие-то отрицательные моменты (зачастую сделанные умышленно), то здесь уже все все замечательно.

Особенность Семерки в линейке Андес - индукционная система нагружения и исключительно плавный ход. 

Регулировка нагрузки осуществляется с помощью медной катушки, электромагнита. Эта система максимально точная, не подвержена деградации и максимально долговечна. На большинстве коммерческих моделей установлена именно она, а вот в домашнем сегменте такой роскошью могут похвастать единицы из премиум-класса.

За плавность хода отвечает самый большой в линейке маховик с инерционной массой 25,5 килограмм. Это лучший показатель среди всех складных эллипсов на рынке.

В обновленной генерации Андесов с аффиксом ".1" присутствует поддержка Bluetooth 4.0, что позволяет использовать расширенный набор фитнес-приложений, а не только фирменный Viewfit, как было раньше.

5 из 5.

Пожалуй, один из рекордсменов по компактности.

Система складывания здесь не только эффективная, но и крайне удобная. Нажимаем кнопку, поднимаем до щелчка и готово! Тут помогает еще и гидравлический доводчик - справится кто угодно.

Педали большие, удобные, с минимальным расстояние друг от друга. Но пластиковые, без резиновой поверхности, что, конечно, минус. Не очень понравился изгиб ручек. Видимо в угоду компактности изгиб не такой сильный, и до них приходится чуть тянуться.

Консоль стильная, лаконичная, понятная, удобная. Но без подсветки. Очевидно, лампочка была принесена в жертву маркетингу - Андес 3 и Андес 5 должны отличаться =)

Добавился протокол интеграции с приложениями Bluetooth 4.0 FTMS.

Общее исполнение хорошее. Выглядит тренажер очень презентабельно.

Не порадовала плавность хода. Для веса пользователя в 100 кг есть ощущение, что ход недостаточно плавный. Траектория педалей как на Endurance с небольшим наклоном вперед. Максимальная нагрузка несерьезная, ватт 250 по ощущениям.

В целом, это один из лучших вариантов для тех, у кого серьезные проблемы со свободной площадью для размещения тренажера. Но для тяжелых пользователей и интенсивных тренировок не подойдет.

Весьма неплохая альтернатива недорогим заднеприводным моделям.

Расстояние между педалями относительно небольшое, как и расстояние до ручек, это позволяет заниматься с прямой осанкой. Для тренировок средней интенсивности и ниже - отлично!

Относительно плавный ход и траектория, заметно выигрывающая у моделей с задним маховиком.

Пластик неплохой, но не более - дизайн модели не обновлялся уже довольно давно. Тем не менее, сам по себе тренажер сделан аккуратно и достаточно компактен.

Рекомендуем пользователям невысокого роста с ограниченным бюджетом для тренировок средней интенсивности.

Красивый и относительно недорогой тренажер для ЛЕГКИХ людей и тренировок.

Несмотря на довольно явные внешние различия модель CardioPower x37 очень похожа на свою складную подругу, CardioPower x40, по основным характеристикам и ощущениям от занятиях. Поручни расположены близко, тянуться не нужно. Основной хват несколько ниже, чем на х40, но даже с ростом 185см будет комфортно.

Длина шага вполне нормальная для класса, 450мм, это хороший показатель для людей 175см, а 185см - вполне комфортный, без негативных ощущений в коленях. 

Главной сильной стороной, пожалуй, является дизайн и общий стиль тренажера. Открытый наполовину маховик, хорошее качество исполнения, отсутствие кричащих цветов и оттенков, правильные пропорции. Пожалуй, по соотношению "цена/дизайн" он будет лучшим в классе, обходя даже весьма симпатичную Xterra 3.5. 

Из мелких "плюшек" выделим удобную консоль с русификацией, ЮСБ, хорошей полкой для планшета и регулируемым по углу наклона, дисплеем (чтобы не бликовал). Правда консоль находится довольно близко и с высоким ростом придется довольно ощутимо наклонять голову, чтобы смотреть фильм или сериал - шея может затекать.

Почему мы рекомендуем ее только для легких людей и тренировок?

Во-первых, инерция. Здесь, конечно, не прямо ужас-ужас, но при весе 80 килограммов. более-менее ровномерного движения педалей удается достичь только при скорости около 48-60 оборотов в минуту и с нагрузкой не более 40% от максимальной. Это довольно узкий диапазон. Дальше ход становится дерганным, веса маховика явно мало. 

Во-вторых, сам по себе тренажер достаточно легкий и воздушный. При быстром педалировании он начинает уж очень жутко раскачиваться в стороны. Страшно и за него, и за себя =)

Тем не менее, в рамках класса это вполне обычное дело. Хотите серьезных нагрузок? Придется смотреть хотя бы в сторону более дорогой и крепкой Проксимы Рафаль (которая в вечном дефиците) или еще чего подороже, с шагом 500+мм.

В общем, наш вердикт: для девушек с весом до 70 килограмм и не очень энергичным характером занятий - отлично. Для мужчин - неплохо, но только для спокойных тренировок и с ростом не выше 185см.

Тренажеру явно не хватает плавности хода. Хотелось бы сказать, что это тренажер для людей высокого роста с весом около 60 килограмм, но нет. Единственное, что оправдывает модель, так это лучшая длина шага в сочетании с невероятно низкой ценой. Тем не менее, на наш взгляд, в сумме все это не работает. Покупать СТРОГО после тестирования.